Бетонный пол в гараже: как залить и покрасить своими руками

Содержание

Что лучше выбрать для покрытия, чем лучше покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил

Пыль и мелкий мусор не только загрязняют гараж, но и провоцируют постепенное истирание бетонного покрытия. В результате со временем приходится проводить масштабный и дорогостоящий ремонт. Существуют несколько видов материалов, которыми можно покрасить бетонный пол в гараже, чтобы тот не пылил. Краски обеспечивают надежную защиту бетона от истирания и улучшают внешний вид внутреннего убранства.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

К числу достоинств, которыми обладает бетонное покрытие в помещении, относится следующее:

  1. Повышенная прочность к нагрузкам. Бетон способен длительное время переносить механическое воздействие и выдерживать конструкции, вес которых составляет несколько тонн.
  2. Продолжительный срок службы. Необходимость в замене бетонного пола в гараже возникает через 20-30 лет после заливки.
  3. Сравнительно низкая цена. Цемент и другие материалы, необходимые для формирования бетонной стяжки, стоят недорого.
  4. Гигиеничность. Бетонная стяжка не создает условия для размножения патогенных микроорганизмов.

Бетонный пол ремонтопригоден. Небольшие дефекты легко замазать цементным раствором.

Основной недостаток данного материала заключается в том, что бетонная стяжка отличается пористой структурой. Поэтому, под воздействием нагрузок, на полу в гараже постоянно образовывается пыль, опасная для органов дыхания.

Читайте также:
Подъемно-поворотные ворота: конструкция гаражных ворот на 4 рычагах, механизм управления с цепью

Второй недостаток — неспособность выдерживать агрессивное воздействие некоторых химических веществ. Из-за последних пол в гараже растрескивается в течение полугода.

Причины появления пыли и дефектов

Бетонный пол характеризуется активным пылением. Объясняется это тем, что из-за пористой структуры пол, под воздействием нагрузок, постепенно истирается. Мелкие частицы образуют на нижней части гаража слой пыли, который невозможно полностью удалить щеткой или иным способом.

По аналогичной причине появляются дефекты на напольном покрытии. Кроме того, к растрескиванию бетонной стяжки приводят:

  • естественная просадка;
  • контакт с машинным маслом и другими агрессивными веществами;
  • проникновение воды в структуру стяжки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется на этапе обустройства внутреннего пространства обеспыливать бетонную стяжку посредством нанесения соответствующего материала.

Необходимость обеспыливания, и чем покрыть

Дополнительная защита бетонного пола позволяет повысить прочность материала и существенно уменьшить объем образующейся пыли. Для этого на этапе строительства гаража поверх свежего раствора укладывают сухой цемент либо слой с полимерными топингами. Если на начальном этапе заливки пола данной процедурой пренебрегли, для обесыпливания пол покрывают:

  • деревом;
  • керамической плиткой;
  • резиновыми плитами либо ПВХ.

Также можно отшлифовать бетон либо сделать наливной пол. Каждый из предложенных вариантов требует сравнительно высоких расходов. Оптимальным способом обеспыливания гаража считается нанесение краски на пол.

Какая краска подойдет?

При выборе лакокрасочного покрытия для пола в гараже рекомендуется обращать внимание на материалы, которые предотвращают негативное влияние:

  • температурных перепадов;
  • химических веществ;
  • механического воздействия;
  • влаги.

Для этого следует выбрать прочные материалы. Лучшие в данном случае — это акриловые, полиуретановые, эпоксидные и алкидные краски. Также для пола в гараже подойдет грунтовка.

Акриловая

Если залить пол в гараже акриловой краской, то можно создать дополнительную защиту от истирания, воздействия химических веществ и влаги. Такой материал считается экологичным, но высыхает долго (12 часов). Второй недостаток акриловых красок — высокая цена.

Эпоксидная эмаль

Обработка пола в гараже эпоксидной эмалью — это оптимальный вариант, так как данный материал прост в нанесении и стоит недорого. Состав сохнет быстро. Поэтому наносить эпоксидную эмаль следует сразу после размешивания.

Данный состав также подойдет для окрашивания покрытий, подвергающихся постоянному воздействию солнечного света. Эмаль под ультрафиолетом со временем не выгорает.

Полиуретановая

Для окраски пола в гараже подойдет полиуретан. Этот материал отличается высокой прочностью к присутствию агрессивных сред и выдерживает длительное механическое воздействие. Полиуретановая краска образует на полу гладкую поверхность, вследствие чего ослабляется сцепление колес с напольным покрытием.

Резиновая

В случае если гараж используется не только для хранения автомобиля, но и для различных ремонтных работ, рекомендуется постелить на пол резину. Материал стойко переносит ударную нагрузку и контакт с нефтепродуктами. Резиновая краска отличается длительным сроком службы, превышающим 10 лет. Кроме того, состав наносится в один слой.

Основной недостаток резиновой краски заключается в высокой стоимости.

Читайте также:
Металлические ворота (55 фото): железные конструкции с калиткой из металла, модели с ковкой и другими элементами

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые эмали устойчивы к истиранию. Однако такие материалы долго сохнут и плохо переносят частое механическое воздействие. Эмали этого типа бывают цветными и образуют на полу глянцевую поверхность.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Также перед обработкой рекомендуется проверить уровень влажности внутри помещения. Для этого достаточно наклеить на пол небольшой кусок полиэтилена и выждать сутки. В случае появления конденсата следует обрабатывать напольное покрытие эпоксидными красками.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Автомобиль разрешено загонять в гараж спустя 12-24 часа. Временной промежуток также определяет производитель краски либо эмали.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

При работе с другими составами следует руководствоваться требованиями инструкции.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Читайте также:
Гаражные ворота Alutech: стандартные размеры, установка жалюзи Сlassic, какие лучше выбрать

Какую краску по бетону выбрать для пола в гараже

Бетонный пол в частном гараже – это самое надежное и недорогое покрытие, которое требует только монтажа стяжки. Однако, стоит учитывать, что подобная поверхность подвергается постоянным механическим нагрузкам и взаимодействию с агрессивными веществами. Кроме этого на такой поверхности постоянно образуется цементная пыль. Чтобы решить эту проблему проще всего покрасить основание, но какая краска для пола без запаха и быстросохнущая подойдет лучше всего?

Какие требования предъявляются к краске для гаража

Чтобы определиться, чем обеспылить поверхность, необходимо учесть следующие требования. Красящий состав должен быть:

  • износостойким;
  • огнестойким;
  • атмосферостойким;
  • быстросохнущим;
  • химически устойчивым;
  • моющимся.

Универсального средства для покраски цементного пола, отвечающего в равной степени абсолютно всем этим требованиям нет, поэтому состав выбирается исходя из условий использования помещения.

Важно! Категорически запрещается применять для окраски бетонного пола в гараже масляную, алкидную или фторорганическую краску. Такие материалы меняют свой химический состав при контакте с горюче-смазочными веществами и нефтепродуктами.

Рассмотрим все варианты покрасочных материалов, которые чаще всего используются для обеспыливания напольного покрытия.

Эпоксидная краска

Эпоксидные краски по бетону – это чаще всего двухкомпонентные составы, которые смешиваются между собой и водой (не более 20%) с помощью дрели непосредственно перед нанесением материала. Подобная субстанция образует на поверхности высокопрочное и долговечное покрытие, устойчивое к внешним воздействиям.

Из преимуществ таких красок стоит выделить:

  • гидроизоляционные свойства;
  • высокую устойчивость к агрессивным химикатам (щелочи, ГСМ, кислоты и растворы солей);
  • устойчивость к истиранию;
  • экологичность;
  • устойчивость к выцветанию;

Среди минусов можно отметить довольно высокую стоимость материала. Кроме этого, изменить цвет поверхности впоследствии будет очень сложно.

Эпоксидная краска по бетону подходит для гаражей, ангаров, автомастерских, паркингов, цехов и многого другого. Ее можно использовать как для внутренней, так и для внешней обработки. Расход краски составит порядка 0,1-0,2 л/м 2 , а время застывания будет варьироваться от 12 до 24 часов, в зависимости от производителя. Наносится эпоксидная краска для бетонного пола в несколько слоев. Ходить по поверхности можно через сутки.

Также в продаже встречаются однокомпонентные эпоксидные быстросохнущие краски. Перед использованием таких материалов требуется обязательно грунтовать пол.

Акриловая краска

Основу таких красок составляют органические и неорганические полимеры и акриловые смолы, которые образуют на бетоне прочную пленку, препятствующую механическим повреждениям и химическим воздействиям.

Акриловые краски для бетонных полов обладают массой плюсов:

  • простотой нанесения (при окрашивании можно пользоваться валиком, кисточкой или распылителем);
  • экологичностью;
  • скоростью высыхания;
  • невосприимчивостью к влаге;
  • устойчивостью к истиранию, низким температурам и химикатам;
  • большим выбором цветов и типов краски (глянцевая, матовая или полуматовая);
  • отсутствием неприятного запаха.
Читайте также:
Гаражные ворота (85 фото): стандартные размеры универсальных металлических ворот для гаража, модели с пультом управления

Единственный недостаток такой краски – это ее высокая стоимость.

Сохнут такие составы 12-14 часов (ходить по полу можно через 48 часов), а расход лакокрасочного материала составляет 0,1-0,2 л /м 2 .

Некоторые производители утверждают, что акриловая краска для бетонного пола в гараже может наноситься в один слой, однако согласно практике лучше все-таки перестраховаться и нанести несколько слоев материала.

Акриловые краски отлично подходят для обработки полов в гаражах, подвальных помещениях и на балконах.

Полиуретановая эмаль

Такая эмаль по бетону для пола может быть двухкомпонентной или однокомпонентной (для гаража лучше отдать предпочтение первому типу). Используются такие составы как для внешней, так и для внутренней отделки.

К преимуществам такого ЛКП можно отнести:

  • высокую устойчивость в экстремальных температурных условиях (состав переносит температуры от -60 до +80 градусов);
  • экономичность;
  • механическую прочность;
  • износоустойчивость;
  • устойчивость к химическим веществам и ГСМ;
  • невысокую стоимость.

Среди недостатков можно выделить «капризность» краски, которую можно наносить только при условии, что температура в помещении не ниже +5 градусов, а влажность не более 75%. В противном случае состав не «схватится».

Полезно! В продаже есть составы, которые можно наносить при сильных морозах (до -30 градусов), однако их стоимость составит более 400 рублей за 1 л.

Также к минусам полиуретановых составов стоит отнести слишком долгое засыхание ЛКП. Первый слой краски схватывается сутки, а после покрытия пола вторым слоем придется ждать еще 14 дней, только после этого по полу можно будет ходить.

Расход такой краски для пола по бетону составляет до 0,2 л/м 2 . Применяются такие составы для окрашивания полов в гаражах, спортивных залах, бассейнах, на стоянках и автомойках.

Резиновая краска

Определяя, чем покрасить бетонный пол в гараже, можно приобрести резиновую краску, которая появилась на строительных рынках недавно, но уже завоевала популярность среди потребителей. Главное преимущество такого состава заключается в том, что он застывает уже через полчаса при температуре не ниже +20 градусов. Однако, это не означает, что красить пол можно только при плюсовой температуре. Краску этого типа можно смело наносить и в морозный день (до -30 градусов), вся разница будет заключаться только в скорости высыхания ЛКП.

Резиновая краска по бетонному полу по своим свойствам и составу напоминает полиуретановый красящий материал. Благодаря этому такое покрытие можно смело эксплуатировать при температурном режиме от -50 до +60 градусов в неотапливаемых помещениях.

Еще одно преимущество такого состава заключается в его продолжительном сроке службы (10 лет). Расход материала не превышает 400 г/м 2 . Наносится краска также в два слоя с помощью кисти или валика.

Из недостатков можно выделить только довольно высокую стоимость красящего состава. Если вы хотите, чтобы покраска бетонного пола в гараже обошлась дешевле всего, то можно использовать в качестве защитного покрытия эпоксидную или полиуретановую грунтовку.

Читайте также:
Гараж-пенал (37 фото): размеры, как собрать конструкцию размером 4х6

Грунтовка для бетонного пола

Обычно перед окрашиванием на поверхность наносится черновой слой грунтовки, предназначенный для лучшего «схватывания» лакокрасочного материала и бетонной поверхности. Однако, некоторые грунтующие составы можно вполне использовать, как самостоятельные обеспыливающие материалы. В случае с гаражом, где эстетическая составляющая играет не самую важную роль, такое решение становится самым выгодным.

Далеко не каждая грунтовка подойдет для таких целей, для пола в гараже можно использовать только два типа составов.

Полиуретановая грунтовка обладает следующими преимуществами:

  • заполняет пустоты в бетоне, благодаря чему поверхность становится более прочной и ровной;
  • обладает высокой адгезией;
  • легко наносится;
  • является быстросохнущим материалом;
  • отличается устойчивостью к агрессивным химическим веществам и машинному маслу.

Также можно использовать эпоксидную грунтовку, которая:

  • образует на бетонном полу прочную глянцевую пленку, которая не заполняет, но закрывает поры цементной стяжки;
  • отличается водонепрницаемостью и устойчивостью к агрессивным химикатам;
  • не изнашивается и долго сохраняет цвет.

Что касается производителей лакокрасочного покрытия, то есть ряд составов, которые рекомендуют использовать специалисты.

Обзор лучших красок

Опытные специалисты отдают предпочтение следующим маркам красок по бетону:

  • Teping Р 1155. Этот эпоксидный состав на основе растворителя отличается самой высокой устойчивостью к истиранию. Использовать краску рекомендуется при влажности: помещения менее 5%, воздуха – не более 90% и температуре от 10 до 27 градусов (лучше всего выполнять работы при температуре 22 градуса). Состав Р 1155 выдерживает довольно сильные нагрузки (до 220 кг/см 2 ), устойчив к влаге, моющим средствам и горюче-смазочным материалам. Расход краски составит 20 кг на 37 м 2 , если наносить ЛКП двумя слоями. Стоит краска 8 000 рублей (за комплект из основы и отвердителя).
  • Temafloor Двухкомпонентный эпоксидный состав от известного производителя Tikkurila не содержит в своем составе растворителей. ЛКП этой марки подходит для покраски как новых, так и старых бетонных полов, а также поверхностей, на которые уже нанесены красящие компоненты. Состав выдерживает температуру до +70 градусов, подходит для наружной и внутренней обработки. Чтобы получить на полу эластичную лакокрасочную пленку, рекомендуется также приобрести отвердитель Temafloor Flex. Расход материала составляет 1 л на 6-8 м 2 , в зависимости от количества нанесенных слоев. Цена Temafloor 150 составит порядка 750 рублей за литр.
  • Полимерстоун-1. Эта полиуретановая эмаль наносится на поверхность при влажности не больше 4% и температуре не ниже 5 градусов. Сам состав, после высыхания, выдерживает от -50 до +100 градусов. Полученное ЛКП отличается повышенной прочностью и устойчивостью к влаге и химически агрессивных веществам. Расход материала составляет 0,4 кг на 1 м 2 . Цена краски порядка 3 400 рублей за 7 кг.

Также стоит обратить внимание на следующие составы:

Выбрав, чем покрасить пол в гараже остается только нанести выбранный состав на поверхность согласно инструкции на упаковке и дождаться пока стяжка полностью не высохнет.

Краски, используемые для бетонного пола

Для обработки бетонного основания можно использовать только те составы, которые с самого начала предназначены для решения такого рода задач. Лучше всего подойдут полиуретановые и резиновые краски, смеси на основе акриловых или эпоксидных смол, а также «жидкое стекло», которое представляет собой краску на силикатной основе.

Акриловая краска

Это универсальные смеси, производимые на основе акриловых смол. Те составы, которые используются для окрашивания бетонных полов, содержат специальные добавки, повышающие их эксплуатационные характеристики, например устойчивость к внешним воздействиям.

Другие достоинства акриловых смесей:

  • отсутствие неприятного запаха;
  • влагостойкость;
  • широкий выбор цветов;
  • высокий уровень экологической безопасности, поскольку такие составы не содержат токсичных веществ;
  • устойчивость к перепадам температур, агрессивному воздействию химикатов, низким температурам;
  • небольшой расход (в среднем 0,2 л/м² у большинства производителей);
  • быстрое высыхание (производители указывают разные сроки, но в среднем 12-14 часов, хотя полноценная эксплуатация помещения возможна только через 2 дня после обработки).

Акриловые смеси можно наносить с помощью кисти или малярного валика, с использованием краскопульта. Последний рекомендуется применять при большой площади.

Некоторые производители отмечают, что такие краски можно наносить один раз, но мастера считают, что лучше делать 2-3 тонких слоя.

Полиуретановые составы для бетонного пола

Первые представляют собой готовые к применению составы, вторые требуют смешивания двух элементов перед началом работ.

Полиуретановые мастики

От красок составы отличаются более густой консистенцией. Поэтому они не просто укрепляют бетонное покрытие, но и обеспечивают гидроизоляцию. Мастики можно колеровать, поэтому они выполняют и декоративную функцию.

Благодаря своей консистенции мастики наносятся толстым слоем, что позволяет замаскировать неглубокие повреждения пола.

Полиуретановые краски

От мастик отличаются более жидкой консистенцией, наносить их следует тонким слоем, до 1 мм. Из-за этого требуется более тщательная подготовка поверхности, поскольку такой слой не скрывает неровностей и изъянов.

Зато они обеспечивают максимальную защиту от механических воздействий и длительный срок эксплуатации напольного покрытия. Сохнет слой 24 часа.

Эпоксидные составы

Эпоксидные составы являются двухкомпонентными. Их готовят непосредственно перед нанесением на поверхность пола. Смеси выдерживают воздействие прямых ультрафиолетовых лучей, атмосферные осадки, поэтому ими можно покрывать и площадку перед гаражом.

Единственным недостатком является необходимость ускоренного выполнения работ, поскольку готовый раствор быстро теряет свои свойства. Кроме того, для работы с эпоксидными составами нужно иметь навыки.

Жидкое стекло

Этот материал на силикатной основе улучшает прочностные характеристики стяжки, в то же время сам по себе отличается высокой эластичностью. При этом формирует надежный барьер, защищающий бетон от проникновения влаги.

Резиновая краска

Входящие в состав каучуки помогают сформировать на поверхности пола прочную, но эластичную пленку, способную выдерживать высокие нагрузки. Резиновые краски нетоксичны, отличаются высоким уровнем пожарной безопасности, что важно для гаража, поскольку там находится много горючих веществ.

Смеси можно наносить даже при отрицательных температурах. Но летом они сохнут быстрее, в течение получаса. Наносят смеси валиком или кистью. Единственный недостаток — высокая цена, притом расход материала тоже высок.

Грунтовки для бетонного пола

Подготовительные работы требуют применения грунтовки, которая становится хорошей основой под краску, улучшает состояние напольного покрытия и повышает его прочностные характеристики.

Полиуретановые грунтовки помогают сделать поверхность практически ровной. Они обладают высокими адгезионными свойствами, что позволяет сократить расход краски.

Еще одним преимуществом таких смесей является то, что они быстро сохнут и подходят для всех типов краски, используемых для бетонных полов в гараже.

Сколько краски понадобится

При подсчетах расхода краски учитывается несколько факторов:

  1. Площадь гаража.
  2. Состояние напольного покрытия. При шлифованной стяжке расход будет минимальным. Для наливных полов он выше, а стяжка без шлифования — это максимальный расход.
  3. Марка. Даже если речь идет о составах на основе одного и того же связующего компонента, у разных производителей расход отличается.
  4. Количество слоев. С каждым последующим слоем расход материала снижается.

Калькулятор расчета необходимого количества краски для пола в гараже

Например, вводятся такие показатели, как:

  • площадь пола в гараже;
  • состояние напольного покрытия, т. е. нужно уточнить, представляет ли оно собой шлифованную бетонную поверхность, наливной пол или цементно-песчаную стяжку и т.д.;
  • тип смеси и марку, которая будет использоваться;
  • планируемое количество слоев.

На основании данных программа делает точный расчет расхода краски.

Рекомендации по окрашиванию бетонного пола в гараже

Поскольку в гараже площадь пола стандартно невелика, работы по покраске много времени не занимают. Но их все равно выполняют в последовательности. Например, всегда нужно начинать с подготовительных работ, которые включают уборку пыли и мусора с поверхности пола, заделывание выбоин, трещин и других дефектов. Выступы и наплывы ликвидируются шлифовальной машиной, трещины сначала немного расширяют, а затем заполняют цементно-клеевым составом.

Если речь идет о свежей стяжке, проверяют, насколько хорошо она высушена. Для подстраховки на несколько часов можно поставить включенный вентилятор большой мощности. Если старая поверхность покрыта краской раньше, то остатки покрытия снимают.

На следующем этапе наносят выбранную смесь в соответствии с инструкциями производителя. Тщательно смешивают двухкомпонентные составы, поскольку нарушение пропорций приводит к неприятным последствиям.

Окрашивание пола начинают с самого дальнего угла гаража, затем двигаются вдоль стен помещения, охватывая по ширине всю область и постепенно продвигаясь в сторону выхода. Лучше использовать валик, а кисти — только для углов и стыков со стенами.

Краска наносится тонким слоем до 0,5 мм. Следят за тем, чтобы не было неокрашенных «островков». Поэтому валиком по каждой полосе проводят несколько раз, прикладывая усилие, чтобы смесь проникала в неровности поверхности. Если появляются пузырьки воздуха, нужно еще раз провести по этому участку валиком.

Каждый слой должен просохнуть перед тем, как будет нанесен следующий. 2-3 дня помещением пользоваться нельзя.

Какой краской в гараже покрасить пол?

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.
  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.
  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.
  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Чем покрасить пол в гараже?

Бетонный пол в гараже красил трижды краской по бетону — вышаркивается. зимой соль выделяется, керхером выбивается… Вопрос- ЧЕМ покрасить, чтобы не было недостатков описанных выше.В инете нашел двухкомпонентные эпоксидные краски- написано про них красиво, но как будет в действительности хз…

Смотрите также

Комментарии 96

Можно положить прорезиненное напольное покрытие. По типу плиток трансформер.

Летом выкрасил вот такой www.newchem.ru/index.php?…d&tree=emal&pr=em_betp_is … В один слой. Шипы держит, гараж теплый, поэтому перед заездом чищу арки и пороги, поэтому соли на полу нет.

Соль на полу не от машины, а из самого бетона. Краской этой же красил. У меня гараж проходной вход в дом и выход в огород, поэтому данная краска плохое решение для меня.

Летом выкрасил вот такой www.newchem.ru/index.php?…d&tree=emal&pr=em_betp_is … В один слой. Шипы держит, гараж теплый, поэтому перед заездом чищу арки и пороги, поэтому соли на полу нет.

В двух словах, механизм появления белого налета на бетоне можно охарактеризовать как кристаллизацию на поверхности бетона водорастворимых минералов, поступающих в виде раствора из толщи самого бетона или раствора в процессе капиллярной миграции влаги в направлении поверхности.(С)

Цемент + жидкое стекло + вода — и быстро нанести на пол. Схватывается очень быстро.

А, как потом такой состав на воду реагирует?жидкое стекло после контакта с водой растворяется.

Акриловая краска по бетону, название сочтут рекламой. Если надо в личку напишу. У меня ничего не вышеркивается.

Привет! кинь название краски в личку. Спасибо

Акриловая краска по бетону, название сочтут рекламой. Если надо в личку напишу. У меня ничего не вышеркивается.

И мне в личку плиз :)

Акриловая краска по бетону, название сочтут рекламой. Если надо в личку напишу. У меня ничего не вышеркивается.

Если можно название в лс. Спасибо.

Акриловая краска по бетону, название сочтут рекламой. Если надо в личку напишу. У меня ничего не вышеркивается.

Можно мне в личьку?

Акриловая краска по бетону, название сочтут рекламой. Если надо в личку напишу. У меня ничего не вышеркивается.

Скиньте пожалуйста название краски в ЛС.

Самое главное в наливных и крашеных полах это хорошая гидроизоляция под бетоном, не пленка, а именно наплавленная рулонка дает лучший результат. Материалы которые не требуют гидроизоляции под слоем бетона стоят минимум в три раза дороже. Если с первым пунктом окей, то хватит и слоя в 4мм, все реально сделать самому, а вот ходить туда сюда не получиться, во время полимеризации материалов нужно исключать квозняки. Если пол зажелезнен, его нужно нашершавить. Вам нужно было делать сразу пол с топпингом.

а если у меня пол — это потолок подвала? тада не нада гидроизоляции?

Если подвал под всем гаражом то нет

Я видел у своего хорошего знакомого, что пол в гаражах у него покрыт краской для дорожной разметки! Он эти гаражи использует в качестве покрасочных боксов. У него и стены выкрашены этой краской! Перед каждой покраской, чтобы уменьшить количество пыли, он все в гараже моет керхером. Уже более двух лет полам и стенам, а краске нет сносу!

Красили в гараже полы двухкомпонентным составом “сделай пол”, продается в кастораме. Наносится легко, пократие прочное. Единственное чем содрали это когда загоняли классику на “заварке” и контиайсконтакт. Шип злой плюс завареный диф. Остались царапины.

Нет. Но продается разных цветов. Прозрачный, желтый, бежевый, серый, красный.

Дорожная краска для разметки!

Полиуретановые наливные полы с доп. засыпкой если следы от шипов не радуют.

да. да- и костыли на зиму припасти)))

Два года в гараже лежит линолеум, плюс часто проливается масло- ни разу не упал. И подметается легко. Один минус- рубится от ударных нагрузок, и со сваркой надо быть осторожнее.

В основном холодный, но когда ремонт- отапливается.

спасибо. уже нашел что искал… ребята оперативно дали ссылку

Так на чем же все таки остановился?! А то у меня аналогичная проблема))) Уже трижды красил обычной краской(((((( Надо, как то — раз и надолго)))))

Дорогой ли? И доступен в магазинах или где то в специализированных надо искать?

навскидку видел две цены- для площади в 40 м кв в два слоя банка в районе 6.5тр, может подешевле есть… в регионах цены конечно разные. я думаю в больших строительных супермаркетах найти не сложно…

Все понял, спасибо! Ну, будем ждать результатов)))) Я, до наступления тепла, как минимум до мая этим заниматься не буду, разве что- подготовиться, купить, что надо))))

красить безусловно лучше летом. но краску планирую щас взять

Ну, я тоже, затоварюсь сейчас ( а что тянуть ?! ), а красить- весной- летом)))))

В некоторых торговый центрах или на парковках, вместо плитки покрывают какой то компонентной краской, вроде на латексной основе(точно не знаю), по многу лет держится)

мы у себя сделали так: пропылесосили бетонный пол, “помыли” его водой с жидким стеклом 1:2, затем, покрасили уретановой краской на 2 слоя. Время м/у слоями сутки. высыхание на отлип — сутки. Полное высыхание 4 недели. После чего покрытие прочное. Окрасили в июле, пол не пылит, моется водой от всего, масла, грязь, ржа — все смывается пятен не остается. сколов от падающего инструмента нет, на шипы вообще пофиг. Один недочет — мы не выдержали 4 недели, а только 1, поэтому в некоторых местах сразу появились сдиры от инструмента тяжелого. Летом покроем центр еще на два слоя, и постараемся все-таки 4 недели не ходить туда))) Как выглядит можно глянуть тут

у меня через гараж вход в дом и выход в огород… 4 недели не ходить?))))

так вам шашечки или ехать?

у меня через гараж вход в дом и выход в огород… 4 недели не ходить?))))

ходить можно через сутки, я ж написал на отлип — сутки, ну конечно не в грязных башмаках, насиловать, ставить машину, бороздить и т.д. нельзя

вот интересное видео на тему покраски пола ( сайт фирмы этой краски www.teohim-ufa.ru ), вобще погугли насчет “промышленных полов”, думаю будет полезным.

технопол 3 -кто то кидал ссыль, почитал. Вроде то что надо. плюс колеруется

да, возможно одно и тоже

вот интересное видео на тему покраски пола ( сайт фирмы этой краски www.teohim-ufa.ru ), вобще погугли насчет “промышленных полов”, думаю будет полезным.

я тоже когда увидел это и подобные этому полу, захотел купить такие краски, но ценник получается очень и очень злой, а главное половину краски придется выкинуть после работ. Точно уже не помню, но продаются эти промышленные краски не в чистом виде, а двух (если не ошибаюсь) компонентные. минимальный литраж такой, что хватит покрыть квадратов 30 — у меня 40, т.е. Остатки то-ли краски то-ли второго компонента, после вскрытия через сутки можно выкинуть (так указано у производителя), т.е. больше половины второй канистры в мусор, ценник на мой гараж выходит около 15 тысяч. Но есть полиуретановый пол готовый — sdelaypol.ru/ типа такого. это дешевле.

“чипсы” — да, видел такой пол, он не изнашивается, но там нужно сдувать после присыпки и высыхания, если есть воздух, то можно смело его делать, а слышал про такой пол, что он хорош. Кстати, вот такое видео мне попадалось с таким полом Опть же пылилсоить перед укладкой и после укладки прийдется

так-то конечно круто, опять же на асфальт похоже. но ценник думаю конский

Чем покрасить бетонный пол в гараже

Покраска бетонного пола в гараже – один из достаточно удачных способов защитить стяжку от повреждений в процессе эксплуатации, предотвратить загрязнение материала и постоянное появление пыли. При этом, естественно, речь идет не об обычных водоэмульсионных красках или эмалях, а о более стойких покрытиях.

Выбор краски

Решая, чем покрасить бетонный пол в гараже, необходимо вначале определиться с требованиями к краске – особенностями ее нанесения, подготовки поверхности, эксплуатационных свойств, длительности беспроблемного периода использования. При этом следует учитывать:

  • наличие в бетоне трещин приводит к быстрому повреждению стяжки и, соответственно, краски на ней. Поэтому перед началом отделочных работ необходимо выполнить ремонт трещин;
  • любые краски требуют тщательного выравнивания поверхности, в идеале устройства самовыравнивающего пола поверх базовой стяжки. Чем ровнее будет пол, тем лучше ляжет краска и тем меньше вероятность ее быстрого истирания на выступающих участках;
  • грунтовка поверхности, будь то базовая стяжка или тонкий слой финишной выравнивающей смеси, обязательна. Это улучшит сцепление поверхности с краской и позволит избежать отслоения;
  • при покраске старого бетонного пола необходимо предварительно зачистить загрязненные участки – обезжирить их, удалить все детали старой окраски или других покрытий. Если вся площадь пола имела глянцевое покрытие, его шлифуют до шероховатости.

В дальнейшем выбор краски зависит от:

  • температуры в помещении во время покраски бетонного пола в гараже и его эксплуатации;
  • степени нагрузки на поверхность – для мототехники и тяжелых грузовиков требования совершенно разные. Важно также учитывать проведение в гараже ремонтных работ, при которых вероятно попадание на пол агрессивных жидкостей и веществ, падения тяжелых/острых предметов, воздействия высоких температур;
  • наличия наклона пола и влажности в помещении. Если пол гаража наклонен наружу и при этом внутри может быть влажно, необходимо более шероховатое покрытие для облегчения въезда/выезда автомобиля и укорочения тормозного пути.

Также необходимо учитывать способ нанесения покрытия – кистью, валиком, краскопультом, наливом состава. На больших площадях покраска валиком или кистью займет много времени, соответственно, необходимо выбирать составы с возможностью использования пневматического краскопульта или запасаться терпением.

Разновидности красок для бетона

Разбираясь, какой краской покрасить бетонный пол в гараже, пользователь должен выбирать из следующих вариантов.

  1. Двухкомпонентные эпоксидные краски. Эти составы на основе эпоксидной смолы выпускаются в виде основного состава и отвердителя. Перед нанесением на окрашиваемую поверхность их необходимо смешать, причем количество смешиваемых компонентов зависит от площади обрабатываемого участка – состав твердеет в течение 2…3 часов, поэтому смешивать «впрок» нельзя. Основные характеристики состава – морозостойкость, хорошая сопротивляемость трению и другим механическим повреждениям, воздействию агрессивных веществ и ультрафиолета. Полезное свойство эпоксидных красок – высыхание в результате химической реакции компонентов, а не испарения воды, поэтому их можно наносить на не полностью отвердевшую (на набравшую проектную прочность) бетонную стяжку.

Выбирать тип краски можно также по стоимости состава, однако этот путь решения проблемы выбора обоснован только при ограниченном бюджете. С точки зрения долговременной перспективы без ремонта пола каждые два-три года оптимальными можно считать резиновые и эпоксидные краски, а также другие варианты покрытия бетонного пола в гараже.

Особенности рабочего процесса

Технология покраски любым составом (включая самодельный лак) имеет обязательные этапы, частично уже упоминавшиеся выше:

  1. подготовка бетонного основания – заделка трещин, выравнивание, грунтовка – желательно, праймером по бетону для укрепления поверхностного слоя;
  2. удаление пыли;
  3. обеспечение требуемой согласно рекомендациям производителя температуры/влажности в помещении. Эти параметры не имеют решающего значения только для эпоксидных двухкомпонентных красок, ими можно работать даже при отрицательной (до -5 градусов Цельсия) температуре и по влажному бетону. Для остальных составов желательно обеспечить температуру 5…20 градусов выше нуля и влажность не более 50%. Этого можно добиться равномерным прогревом помещения с помощью конвекционных нагревательных приборов (тепловентиляторов, например);
  4. нанесение первого слоя краски. Для воднодисперсионных растворов краскопульт считается оптимальным инструментом, поскольку обеспечивает проникновение материала в поры бетона под давлением. Толщина слоя зависит от типа краски и рекомендаций производителя, причем увеличивать толщину или разбавлять состав нежелательно;
  5. обеспечение оптимальных (по мнению производителя) условий для высыхания/отверждения покрытия и выдерживание необходимого срока действия состава; Важно: вне зависимости от состава краски необходимо производить работы с использованием индивидуальных защитных средств! Даже если состав считается «гипоаллергенным, без запаха, не токсичным» и так далее, пренебрегать перчатками, плотной одеждой и респиратором не стоит – индивидуальных аллергических реакций никто не отменял. Очень желательно также устроить качественную вентиляцию помещения на время покраски.

Заключение

Решая, чем покрасить бетонный пол в гараже дешево, не стоит забывать о реальном соответствии расходов на покраску сроку эксплуатации покрытия. Поговорка «скупой платит дважды» как раз относится к тем, кто стремится к необоснованной экономии на материалах для ремонта. Так что лучше потратить 170…400 руб. за кг качественной краски, чем обойтись «почти бесплатным» бензином и пенопластом и в дальнейшем получить не устраивающее пользователя покрытие.

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Марка бетона для пола в гараже — М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Источники:
http://garazhyk.ru/remont/chem-pokrasit-betonnyj-pol
http://zamesbetona.ru/obrabotka/kraska-dlja-pola-bez-zapaha-i-bystrosohnushhaja.html
http://1beton.info/stroitelstvo/poly/kraska-dlya-betonnogo-pola-v-garazhe
http://betonopedia.ru/betonnyj-pol/chem-i-kak-pokrasit-v-garazhe.html
http://www.drive2.ru/c/2721768/
http://stroy-okey.ru/house/pristroyka/chem-pokrasit-betonnyj-pol-v-garazhe/
http://pobetony.expert/stroitelstvo/zalivka-pola-v-garazhe
http://dekoriko.ru/postrojki/garazh/dizajn/

Оцените статью

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: