Подъемно-поворотные ворота без направляющих, на четырех рычагах, “Z-система”
asi2007@ukr.net
Активист
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Не так давно обнаружил этот рессурс “Ворота форум”.
Хочу выразить благодарность пользователю Igorfox за идею с установкой амортизаторов на нижнем рычаге.
Просмотрев информацию на сайте, решил, что представляемая тема будет для Вас интересна.
Есть у меня в эксплуатации двое подъемно поворотных ворот в гараже. Гараж находится на первом этаже дома. Все в этих воротах хорошо кроме жуткого грохота при движении металлических роликов по направляющим.
Недавно, знакомый поинтересовался на счет таких ворот и желательно не дорого. Зная, что на прежнюю конструкцию идет много специфичных детале: цепи для противовесов, звездочки для валов, вал, противовесы, подшипники 4 шт и направляющие под них. Решил прошерстить интеренет на предмет чегото нового и попроще(первый проект ворот – патент США 1927 г.). В результате я скрестил две конструкции ворот с нижними рычагами с пружинами и направляющих под потолком и конструкцию которую приглядел в Аргентине с верхними тягами и направляющих в лутке ворот. Направляющие – как источник шума убрал на. г совсем, а оставил рычаги и тяги. По моей задумке функционал будет тотже но абсолютно без звуков.
Сначала схему опробовал в солиде.
https://www.youtube.com/watch?v=_eDH4HyT-18
Затем последовала реализация проекта в живую.
Вот результаты моей работы.
Подъемно поворотные ворота оригинальной
авторской системы на четырех рычагах, Z – система(в открытом состоянии полотно ворот и рычаги образуют букву Z, если смотреть с торца).
К безусловным достоинствам данной системы
относится то, что:
1) Весь механизм подъема и поворота ворот собран
на лутке-раме, ворота легко перевозятся на лафете или в разобраном виде службой доставки
2) Не нужен монтаж направляющих к потолку или раме,
не нужны ролики и подшипники – экономия на монтаже. Мои ворота монтируются за 10 мин!
3) Возможность использования ворот в качестве
въездных, то есть вне помещений – на улице, так как
вся конструкция компактно размещена на раме ворот!
4) Бесшумность работы, так как отсутствуют
направляющие и ролики
5) Простота конструкции и легкость хода (ворота на
видео размером 2,3м*2,6м весом 50кг открываются
и закрываются мизинцем!
6) на ворота с легкостью устанавливается привод
7) дешевизна конструкции (на материал ворот пошло менее
4000 грн. дополнительно утепление швов щеточным уплотнителем 195грн погонный метр +1950грн и 360грн пенопласт 30мм)
Для привода ворот используются специально
изготовленные пружины и стандартные газовые пружины
9) Взломостойкие ворота обшиваются листовым металлом
Рекомендую просмотреть видео работы ворот: https://www.youtube.com/watch?v=F2kM7jeEODA
Здесь представил пример сборки ворот из набора – сделай сам.
https://www.youtube.com/watch?v=aCp36NocII4
Ворота подсилу сделать даже новичку )
Ворта уже автоматизированны, привод стал без проблем.
ДмитрийSPb
Эксперт
asi2007@ukr.net
Активист
asi2007@ukr.net
Активист
ДмитрийSPb
Эксперт
asi2007@ukr.net
Активист
– Евгению за совершенно оригинальный способ использовать вместо осей и втулок – болты! – Александру повторившим мой опыт и самостоятельно построившим ворота и показав, что они могут работать даже без пружин, только на амортизаторах Для желающих построить антивандальные ворота, с большим весом, а также ворот более 10м2 рекомендую использовать мою новую разработку на ветикальных направляющих и верхних рычагах. Идея не моя, но реализация принципа несколько отлична от тех, что предлагают. эта система может поднять вес ворот до 150-180кг и может работать как на противовесах так и на пружинах. Причем я использую пружины растяжения, а не их значительно дорогже вариант с торсионами. Причем и сам механизм получается намного проще в обслуживании и эксплуатации.
Жду Ваших интересных заказов. С наступающим Новым Годом!
Всем Удачи! Александр!
Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками
Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.
О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
- она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
- в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
- цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
- ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
- между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.
Принцип работы ворот
Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.
При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.
Ворота в открытом положении
Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:
- Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
- На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.
Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).
Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.
Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.
Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.
Выбор материалов
Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):
- деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
- штыри металлические;
- уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
- швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
- пружина с внутренним диаметром 3 см;
- прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
- электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
- полотно.
Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.
Самостоятельно собранные ворота
Необходимые инструменты для работы
Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:
- уровень;
- молоток;
- карандаш;
- дрель;
- гаечные ключи;
- отвертки;
- сверла;
- болгарка;
- сварочный аппарат.
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
Как сделать своими руками подъемные ворота
Подъемные ворота своими руками на сегодняшний день очень популярны.
Конструкция выполняется из металла. Они очень удобные по сравнению со стандартным типом ворот, и сделать их самим не составит особого труда.
Гаражные подъёмные ворота обладают повышенной безопасностью, антикоррозийной стойкостью, удобны в использовании.
Подъемно-поворотные ворота своими руками – это самый удобный вид конструкции. Теперь стоит уяснить, что представляет собой подъемный портал. Это щит, который прямо под потолком принимает горизонтальное положение. При опущенном состоянии, он принимает вертикальный вид, и въезд в гараж перекрыт.
Преимущества ворот
Целесообразным применять схему с изогнутым коромыслом, но с перекатывающимся грузом (позиция В).
Стоит отметить следующие преимущества подъемно-поворотных ворот:
- Подъемная калитка хорошо защищает гараж от взлома, так как состоит из цельного материала. Стальной лист практически невозможно взломать.
- Отличная устойчивость к коррозии благодаря оцинкованному материалу.
- В открытом состоянии ворота не занимают места и не мешают.
Есть некоторые недостатки подъемно-поворотных ворот: если утеплить ворота, то они будут иметь немалый вес. Поэтому устанавливают противовесы. Необходимо определенное количество пространства в гараже и вне гаража, чтобы беспрепятственно функционировали створки.
Подъемники бывают металлические, деревянные и пластиковые. Теплоизоляцию повышает внутреннее пространство заполненное полиуретаном. Всю поверхность конструкции защищают специальным покрытием. К порталу идет стальная рама, которая крепится к проему.
Подъемно-поворотные ворота очень дорогие, средняя стоимость составляет 60000 рублей, за установку оплачивается отдельно – 15000 рублей.
Принцип работы подъемно-поворотных ворот
Главная часть – это стальная рама. Она крепится за проемом гаража или в проеме. Дверная коробка служит ведущей частью при подъеме ворот. Управлять подъемными ворота можно вручную или с помощью электропривода. Конечно же, электропривод удобней, им можно управлять на дистанционном управлении.
1 – горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 – направляющий рельс, 3 – горизонтальный брус коробки ворот, 4 – вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 – кронштейн крепления пружины, 7 – уголок шарнира, 8 пружина, 9 – рычаг подъемного механизма, 10 – кронштейн рычага, 11 – регулировочные 2 шайбы, 12 – швеллер, 13 – ролик, 14 – ось ролика, 15 – регулировочная пластинашайбы, 16 – шарниры, 17 – регулятор натяжения пружины, 18 – пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 – доска щита, 21 – мебельный болт с гайкой, 22 – металлическая пластина.
Как правильно поставить ворота?
Если вы планируете делать полотно и применять 25-й уголок, тогда в раме следует использовать 75-й. Если в полотне используется 50-й, примените для рамы уголок 100.
Инструменты, необходимые для установки подъемных ворот:
- шнур (веревка);
- натяжные стержни;
- зажимы (струбцины) для блокировки;
- смазка;
- уровень или прозрачный шланг и отвес;
- цепной кернер (для цепного редуктора);
- рулетка;
- угломер (для наклонного подъема);
- шлицевая отвертка;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы (для шплинтов);
- напильник по металлу;
- ножовка;
- гаечные ключи торцевые / накидные / рожковые, на: 5,5; 8; 10; 13; 14 или 9/16″; 15; 17;
- торцовые ключи, на 3 и 4;
- дрель со сверлами: по металлу диаметра 5; 7; 10; 13; 15; 16; твердосплавные диаметра 10; 12.
Лучше делать сразу все с умом и правильно, чем потом тратить время и переделывать. На первый взгляд может показаться, что они делаются легко, в таком случае не нужно спешить. Для монтажа подъемных ворот существует целая последовательность.
- Перед тем как устанавливать, необходимо закончить отделочные работы, чтобы вся пыль и грязь не попадала в механизм ворот. Заливать полы лучше после установки подъемных ворот.
- Для прикидки в проеме устанавливается сборная рамка – коробка. Рамку можно сделать из дерева или металла. После установления рамы, желательно установить максимально ровно, измеряется уровнем. Далее рама закрепляется анкерными болтами по всему периметру. В этом деле главное ровно установить раму.
- Для монтажа кронштейнов отмечается место. Верхний кронштейн выносится вперед, так подъемные ворота при открытии не будут застревать.
- Укрепляется и выравнивается рама. Монтажной пеной заливаются засоры между стеной и профилем.
- Устанавливаются потолочные направляющие.
- Собирается полотно. Полотно скрепляется из уголковой рамы с ребрами жесткости. Затем обивается дощатым щитом и покрывается металлическим листом.
- В полозья вставляется полотно.
- Дело дошло до регулировки пружин. Регулируют их, так чтобы подъемные ворота не болтались, но и не были сильно затянуты.
- Вот теперь они сделаны полностью. Осталось только установить дополнительные механизмы и фурнитуру.
Принцип конструкции заключается в том, чтобы как можно ниже к перемычке проема расположить торсионный вал с пружинным механизмом, и чтобы при этом он мог быть закреплен на стене проема.
Если не устраивают цены на подъемные ворота или ассортимент, то ворота делаются самостоятельно.
Конструкция состоит их коробки, механизма поднимающегося и опускающегося полотна. Коробка собирается из одного поперечного и двух продольных брусков. Скрепляются они жесткими пластинами или угольниками. Полотно собирается из уголковой рамы, которая будет обшиваться дощатым листом, а поверх металлическим листом.
Из уголка делается главная неподвижная опора. На одной полке сверлят два отверстия для закрепления продольных стоек к коробке. Три отверстия необходимы на другой полке. Регулировочную пружину делают из железа. Пружина соединяется с кронштейном и пластиной. Вид зацепов придается крайним виткам пружины. Регулятор натяжения делается из прута. Он крепится к низу. С одной стороны находится резьба, а с другой стороны кольцо.
Шарнирный узел делается из уголка с отверстием. Узел прикрепляется к раме. Пластину приваривают к торцу рычага. Перемещение подъемно-поворотных ворот происходит по рельсам к потолку. Рельсы состоят из двух уголков. К пластине приваривают один из уголков рельс. Важно, чтобы положение направляющих было строго горизонтально!
Какие решения нужно предусмотреть?
В устройстве подъемно-поворотных ворот предусмотрены следующие решения:
- исключение возможности зажатия посторонних предметов воротами;
- исключение возможности бокового защемления или защемления пальцев;
- исключается вероятность падения ворот;
- полная защита от взлома.
Приводной механизм крепится к потолку гаража. При желании можно покрасить подъемно-поворотные ворота. Металлическое полотно уже идет с грунтовкой, сразу приступаем к окрашиванию. Профилированное полотно окрашивают полосами. В белый цвет окрашивают сами ворота, а темно-бурым цветом делают декоративные полоски.
Главный их недостаток – это цена. Ни у каждого человека найдется сразу 60000 рублей да и плюс еще за установку 15000 рублей. Итого получается 75000 рублей. За меньшую сумму денег, можно сделать их своими руками. И затрат меньше и сделается на свое усмотрение. Важно, чтобы все было сделано ровно и с горизонтальной поверхностью. Если следовать инструкциям, то видно, что работа не самая сложная.
Подъемно-поворотные ворота имеют ряд преимуществ и всего пару недостатков, один из которых – это стоимость подъемных ворот. А безопасность гаража превыше всего, да и безопасность самого человека тоже.
Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками
Строитель 4 разряда
На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.
Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.
Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.
Принцип работы
Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.
Подобные ворота можно сделать самому
Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.
С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.
Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:
- Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
- На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.
В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:
Преимущества и недостатки
Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:
- Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
- Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
- Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
- Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
- Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
- Утеплять можно обычным пенопластиком.
- Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:
- Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
- В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
- Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
- Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
- Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.
Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.
Пошаговая инструкция
Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.
Необходимые материалы
Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:
- Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
- Полотно конструкции.
- Штыри из стали.
- Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
- Стальные уголки разных размеров.
- Прут из стали диаметром 8 мм.
- Швеллера.
- Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.
Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.
Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.
Подготовка оборудования
Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.
А именно:
- сварочный аппарат;
- строительный уровень;
- молоток;
- маркер;
- отвёртка;
- болгарка;
- набор свёрл;
- дрель;
- набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).
Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.
Проектные работы
При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.
Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.
Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.
Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.
Сборка конструкции
После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.
Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.
Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.
Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.
Сборка совершается в несколько этапов:
- Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
- Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
- Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
- Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
- Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
- Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
- Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
- По окончании монтажа ворота красятся.
Нюансы работы от специалистов
При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.
Эти рекомендации заключаются в следующем:
- Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
- Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
- Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
- Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
- Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
- Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
- Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.
Не забываем следовать рекомендациям установки ворот
Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.
Установка противовеса
Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.
Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.
В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.
В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.
Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.
Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.
Источники:
http://vamzabor.net/vorota/podemno-povorotnye.html
http://zavorota.ru/konstrukcii/podemnye-svoimi-rukami.html
http://zaborprofi.com/vorota/podemno-povorotnye.html
http://garazhyk.ru/postrojka/skladnye-vorota-v-garazh