Подъемно-поворотные ворота: конструкция гаражных ворот на 4 рычагах, механизм управления с цепью

Подъемно-поворотные ворота без направляющих, на четырех рычагах, “Z-система”

asi2007@ukr.net

Активист

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Не так давно обнаружил этот рессурс “Ворота форум”.
Хочу выразить благодарность пользователю Igorfox за идею с установкой амортизаторов на нижнем рычаге.
Просмотрев информацию на сайте, решил, что представляемая тема будет для Вас интересна.

Есть у меня в эксплуатации двое подъемно поворотных ворот в гараже. Гараж находится на первом этаже дома. Все в этих воротах хорошо кроме жуткого грохота при движении металлических роликов по направляющим.
Недавно, знакомый поинтересовался на счет таких ворот и желательно не дорого. Зная, что на прежнюю конструкцию идет много специфичных детале: цепи для противовесов, звездочки для валов, вал, противовесы, подшипники 4 шт и направляющие под них. Решил прошерстить интеренет на предмет чегото нового и попроще(первый проект ворот – патент США 1927 г.). В результате я скрестил две конструкции ворот с нижними рычагами с пружинами и направляющих под потолком и конструкцию которую приглядел в Аргентине с верхними тягами и направляющих в лутке ворот. Направляющие – как источник шума убрал на. г совсем, а оставил рычаги и тяги. По моей задумке функционал будет тотже но абсолютно без звуков.
Сначала схему опробовал в солиде.
https://www.youtube.com/watch?v=_eDH4HyT-18
Затем последовала реализация проекта в живую.
Вот результаты моей работы.

Подъемно поворотные ворота оригинальной
авторской системы на четырех рычагах, Z – система(в открытом состоянии полотно ворот и рычаги образуют букву Z, если смотреть с торца).

К безусловным достоинствам данной системы
относится то, что:

1) Весь механизм подъема и поворота ворот собран
на лутке-раме, ворота легко перевозятся на лафете или в разобраном виде службой доставки

2) Не нужен монтаж направляющих к потолку или раме,
не нужны ролики и подшипники – экономия на монтаже. Мои ворота монтируются за 10 мин!

3) Возможность использования ворот в качестве
въездных, то есть вне помещений – на улице, так как
вся конструкция компактно размещена на раме ворот!

4) Бесшумность работы, так как отсутствуют
направляющие и ролики

5) Простота конструкции и легкость хода (ворота на
видео размером 2,3м*2,6м весом 50кг открываются
и закрываются мизинцем!

6) на ворота с легкостью устанавливается привод

7) дешевизна конструкции (на материал ворот пошло менее
4000 грн. дополнительно утепление швов щеточным уплотнителем 195грн погонный метр +1950грн и 360грн пенопласт 30мм)

8) Для привода ворот используются специально
изготовленные пружины и стандартные газовые пружины

9) Взломостойкие ворота обшиваются листовым металлом

Рекомендую просмотреть видео работы ворот: https://www.youtube.com/watch?v=F2kM7jeEODA
Здесь представил пример сборки ворот из набора – сделай сам.
https://www.youtube.com/watch?v=aCp36NocII4

Ворота подсилу сделать даже новичку )
Ворта уже автоматизированны, привод стал без проблем.

ДмитрийSPb

Эксперт

asi2007@ukr.net

Активист

asi2007@ukr.net

Активист

ДмитрийSPb

Эксперт

asi2007@ukr.net

Активист


– Евгению за совершенно оригинальный способ использовать вместо осей и втулок – болты! – Александру повторившим мой опыт и самостоятельно построившим ворота и показав, что они могут работать даже без пружин, только на амортизаторах Для желающих построить антивандальные ворота, с большим весом, а также ворот более 10м2 рекомендую использовать мою новую разработку на ветикальных направляющих и верхних рычагах. Идея не моя, но реализация принципа несколько отлична от тех, что предлагают. эта система может поднять вес ворот до 150-180кг и может работать как на противовесах так и на пружинах. Причем я использую пружины растяжения, а не их значительно дорогже вариант с торсионами. Причем и сам механизм получается намного проще в обслуживании и эксплуатации.

Жду Ваших интересных заказов. С наступающим Новым Годом!
Всем Удачи! Александр!

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Как сделать своими руками подъемные ворота

Подъемные ворота своими руками на сегодняшний день очень популярны.

Конструкция выполняется из металла. Они очень удобные по сравнению со стандартным типом ворот, и сделать их самим не составит особого труда.

Гаражные подъёмные ворота обладают повышенной безопасностью, антикоррозийной стойкостью, удобны в использовании.

Подъемно-поворотные ворота своими руками – это самый удобный вид конструкции. Теперь стоит уяснить, что представляет собой подъемный портал. Это щит, который прямо под потолком принимает горизонтальное положение. При опущенном состоянии, он принимает вертикальный вид, и въезд в гараж перекрыт.

Преимущества ворот

Целесообразным применять схему с изогнутым коромыслом, но с перекатывающимся грузом (позиция В).

Стоит отметить следующие преимущества подъемно-поворотных ворот:

  1. Подъемная калитка хорошо защищает гараж от взлома, так как состоит из цельного материала. Стальной лист практически невозможно взломать.
  2. Отличная устойчивость к коррозии благодаря оцинкованному материалу.
  3. В открытом состоянии ворота не занимают места и не мешают.

Есть некоторые недостатки подъемно-поворотных ворот: если утеплить ворота, то они будут иметь немалый вес. Поэтому устанавливают противовесы. Необходимо определенное количество пространства в гараже и вне гаража, чтобы беспрепятственно функционировали створки.

Подъемники бывают металлические, деревянные и пластиковые. Теплоизоляцию повышает внутреннее пространство заполненное полиуретаном. Всю поверхность конструкции защищают специальным покрытием. К порталу идет стальная рама, которая крепится к проему.

Подъемно-поворотные ворота очень дорогие, средняя стоимость составляет 60000 рублей, за установку оплачивается отдельно – 15000 рублей.

Принцип работы подъемно-поворотных ворот

Главная часть – это стальная рама. Она крепится за проемом гаража или в проеме. Дверная коробка служит ведущей частью при подъеме ворот. Управлять подъемными ворота можно вручную или с помощью электропривода. Конечно же, электропривод удобней, им можно управлять на дистанционном управлении.

1 – горизонтальный брус направляющих рельсов, 2 – направляющий рельс, 3 – горизонтальный брус коробки ворот, 4 – вертикальная стойка коробки, 5- рама створки ворот, 6 – кронштейн крепления пружины, 7 – уголок шарнира, 8 пружина, 9 – рычаг подъемного механизма, 10 – кронштейн рычага, 11 – регулировочные 2 шайбы, 12 – швеллер, 13 – ролик, 14 – ось ролика, 15 – регулировочная пластинашайбы, 16 – шарниры, 17 – регулятор натяжения пружины, 18 – пластина регулятора, 19 стальной лист, 20 – доска щита, 21 – мебельный болт с гайкой, 22 – металлическая пластина.

Как правильно поставить ворота?

Если вы планируете делать полотно и применять 25-й уголок, тогда в раме следует использовать 75-й. Если в полотне используется 50-й, примените для рамы уголок 100.

Инструменты, необходимые для установки подъемных ворот:

  • шнур (веревка);
  • натяжные стержни;
  • зажимы (струбцины) для блокировки;
  • смазка;
  • уровень или прозрачный шланг и отвес;
  • цепной кернер (для цепного редуктора);
  • рулетка;
  • угломер (для наклонного подъема);
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы (для шплинтов);
  • напильник по металлу;
  • ножовка;
  • гаечные ключи торцевые / накидные / рожковые, на: 5,5; 8; 10; 13; 14 или 9/16″; 15; 17;
  • торцовые ключи, на 3 и 4;
  • дрель со сверлами: по металлу диаметра 5; 7; 10; 13; 15; 16; твердосплавные диаметра 10; 12.

Лучше делать сразу все с умом и правильно, чем потом тратить время и переделывать. На первый взгляд может показаться, что они делаются легко, в таком случае не нужно спешить. Для монтажа подъемных ворот существует целая последовательность.

  1. Перед тем как устанавливать, необходимо закончить отделочные работы, чтобы вся пыль и грязь не попадала в механизм ворот. Заливать полы лучше после установки подъемных ворот.
  2. Для прикидки в проеме устанавливается сборная рамка – коробка. Рамку можно сделать из дерева или металла. После установления рамы, желательно установить максимально ровно, измеряется уровнем. Далее рама закрепляется анкерными болтами по всему периметру. В этом деле главное ровно установить раму.
  3. Для монтажа кронштейнов отмечается место. Верхний кронштейн выносится вперед, так подъемные ворота при открытии не будут застревать.
  4. Укрепляется и выравнивается рама. Монтажной пеной заливаются засоры между стеной и профилем.
  5. Устанавливаются потолочные направляющие.
  6. Собирается полотно. Полотно скрепляется из уголковой рамы с ребрами жесткости. Затем обивается дощатым щитом и покрывается металлическим листом.
  7. В полозья вставляется полотно.
  8. Дело дошло до регулировки пружин. Регулируют их, так чтобы подъемные ворота не болтались, но и не были сильно затянуты.
  9. Вот теперь они сделаны полностью. Осталось только установить дополнительные механизмы и фурнитуру.

Принцип конструкции заключается в том, чтобы как можно ниже к перемычке проема расположить торсионный вал с пружинным механизмом, и чтобы при этом он мог быть закреплен на стене проема.

Если не устраивают цены на подъемные ворота или ассортимент, то ворота делаются самостоятельно.

Конструкция состоит их коробки, механизма поднимающегося и опускающегося полотна. Коробка собирается из одного поперечного и двух продольных брусков. Скрепляются они жесткими пластинами или угольниками. Полотно собирается из уголковой рамы, которая будет обшиваться дощатым листом, а поверх металлическим листом.

Из уголка делается главная неподвижная опора. На одной полке сверлят два отверстия для закрепления продольных стоек к коробке. Три отверстия необходимы на другой полке. Регулировочную пружину делают из железа. Пружина соединяется с кронштейном и пластиной. Вид зацепов придается крайним виткам пружины. Регулятор натяжения делается из прута. Он крепится к низу. С одной стороны находится резьба, а с другой стороны кольцо.

Шарнирный узел делается из уголка с отверстием. Узел прикрепляется к раме. Пластину приваривают к торцу рычага. Перемещение подъемно-поворотных ворот происходит по рельсам к потолку. Рельсы состоят из двух уголков. К пластине приваривают один из уголков рельс. Важно, чтобы положение направляющих было строго горизонтально!

Какие решения нужно предусмотреть?

В устройстве подъемно-поворотных ворот предусмотрены следующие решения:

  • исключение возможности зажатия посторонних предметов воротами;
  • исключение возможности бокового защемления или защемления пальцев;
  • исключается вероятность падения ворот;
  • полная защита от взлома.

Приводной механизм крепится к потолку гаража. При желании можно покрасить подъемно-поворотные ворота. Металлическое полотно уже идет с грунтовкой, сразу приступаем к окрашиванию. Профилированное полотно окрашивают полосами. В белый цвет окрашивают сами ворота, а темно-бурым цветом делают декоративные полоски.

Главный их недостаток – это цена. Ни у каждого человека найдется сразу 60000 рублей да и плюс еще за установку 15000 рублей. Итого получается 75000 рублей. За меньшую сумму денег, можно сделать их своими руками. И затрат меньше и сделается на свое усмотрение. Важно, чтобы все было сделано ровно и с горизонтальной поверхностью. Если следовать инструкциям, то видно, что работа не самая сложная.

Подъемно-поворотные ворота имеют ряд преимуществ и всего пару недостатков, один из которых – это стоимость подъемных ворот. А безопасность гаража превыше всего, да и безопасность самого человека тоже.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Строитель 4 разряда

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Источники:
http://vamzabor.net/vorota/podemno-povorotnye.html
http://zavorota.ru/konstrukcii/podemnye-svoimi-rukami.html
http://zaborprofi.com/vorota/podemno-povorotnye.html
http://garazhyk.ru/postrojka/skladnye-vorota-v-garazh

Ссылка на основную публикацию