Персидские ковры (36 фото): ковры из Персии и Ирана ручной работы, шелковые иранские изделия с цветами, современные овальные модели в интерьере

Персидские ковры из Ирана ручной работы

Если Вы хотите достойно украсить свой дом, создать в нём неповторимую атмосферу роскоши, комфорта, уюта, стоит купить ковер в Москве или Санкт-Петербурге. И не обычный, а персидский ковер, аккуратно созданный иранскими мастерицами вручную. Он прекрасно подойдет для интерьера, как в восточном стиле, так и классическом, стиле хай-тек.

В каталоге ковров магазина «Санам» — восхитительные изделия:

  • с цветочным, абстрактным орнаментом нежных оттенков,
  • с рисунками, контрастными по цвету (красным, черным, синим), символизирующими культурные традиции жителей Ирана.

Для изготовления иранских ковров используется высококачественная овечья шерсть и шелк. Изделия мягкие и приятные на ощупь, очень плотные. Все узелки ровные, расположены строго в 1 ряд, благодаря особенностям ручного плетения. Ковры сделаны из нитей, окрашенных природными красителями. Благодаря сочетанию оригинальных цветовых палитр и комбинации глубоких цветов с нежными тонами, наши персидские ковры считаются эксклюзивными произведениями искусства.

Иранские ковры, которые можно купить в Москве у нас, — Ваш идеальный выбор. Дизайнерские, современные, классические ковры имеют интересный сюжет, отличаются высокой сложностью рисунка, сотканы исключительно из натуральных материалов. Ковры «Санам» считаются одними из лучших на рынке России, Казахстана, Ирана, где мы успешно работаем более 15 лет.

Сегодня Вы можете стать обладателем редких по красоте вещей, искусно сотканных персидскими мастерицами, чье ремесло зародилось ещё в 3 столетии до н.э. Современные ковроделы создают ковры ручной работы на заказ, воплощая «на холсте» Ваши любые задумки и пожелания. Их можно преподносить дорогим людям, как подарок, или декорировать любые по стилю и насыщенности интерьеры.

Натуральные материалы, которые используются при изготовлении ковров ручной работы:

Шерсть.
Излишне говорить, что овечья шерсть является одним из основных элементов ковровой промышленности, ее обычно используют для плетения ворса ковра. Много лет назад некоторые из ковров Хамедана и Балуха были сплетены с использованием верблюжьей шерсти. У иранских овец толстая шерсть, и более 60-70% шерсти – виды типа гетро. Поэтому она очень подходящий материал для ковров, поскольку основа является толстой, грубой и сильной. Качество шерсти, полученное от овец, выращенных в горных районах намного лучше, чем у овец, которые пасутся на влажных равнинных пастбищах. Более того, качество шерсти из овец весной, всегда лучше, чем осенью. Шерсть следует тщательно очистить, подготовить перед изготовлением нити. Высушенная шерсть также содержит соли калия и натрия, воду и мази, приложенные к телу животного, чтобы залечить его раны. Чтобы удалить эти вещества, необходимо полностью промыть шерсть. Затем вода тщательно отжимается и шерсть распределяется на чистой поверхности для сушки. Эту операцию можно выполнять вручную или на заводах по производству шерсти, оборудованных специальным оборудованием. После процесса сушки шерсть окрашивается в предпочтительные цвета на специальных красящих фабриках. Вращение может выполняться либо вручную, либо машинами. В последнем случае большое количество шерсти равномерно изгибается и скручивается. Ручная прядильная шерсть в основном используется в деревнях и в кварталах племенных ткачей.

Крок
Термин относится к мягкой шерсти, которая растет близко к коже овец, коз и верблюдов. Гребень используется для извлечения этой тонкой шерсти, которая цепляется за зубы гребня. Это один из основных элементов, из которого сделаны мелкие и довольно дорогие ковры.

Хлопок
Хлопковое волокно играет важную роль в индустрии ткачества ковровых покрытий, и оно увеличило использование плетения основы и утка ковра. Намного легче создать новый слой ворса на решетке основы и утка, который остался нетронутым. Хлопковое волокно плохо подходит для изготовления ворса ковра, вместо этого благодаря своей прочности и негибкости оно подходит для изготовления основы и утка.

Шелк
Произведенный шелкопрядом, шелк был успешно культивирован в Иране. Лучший шелк для изготовления ковра традиционно происходит из области вокруг Каспийского моря. Этот регион производит тип, называемый “Rasht Silk”, который считается лучшим в мире. Из-за высокой цены на сырье производство шелковых ковров резко сократилось. Шелковые волокна также могут быть использованы для изготовления основы и ворса ковра. По сравнению с шерстяными волокнами одинакового диаметра они намного крепче.

Центр персидских ковров «Санам» предлагает вам настоящие шедевры — Иранские ковры высочайшего качества! Каждый из представленных персидских ковров — является истинным произведением искусства.

Иранские мастера были настолько искусны, что даже при ошеломляющих размерах (в XVI—XVII вв при династии Сефевидов на императорских мануфактурах выпускались иранские ковры до 60 кв.м.) качество оставалось очень высоким. Теперь и у вас появился шанс прикоснуться к прекрасному, приобщиться к разнообразию узоров и расцветок; своими глазами увидеть настоящие произведения искусства.

Персидские ковры — наиболее известная в мире разновидность ковров во всем мире. Этот небольшой экскурс в историю, лишь чуть-чуть приоткрывает дверь в удивительный мир красоты и роскоши, в который мы с радостью приглашаем вас.

Из важнейших признаков, определяющих качество персидского ковра, является плотность плетения, которая, в свою очередь, зависит от количества узлов. Следовательно, чем больше узлов на одном квадратном метре, тем выше будет и плотность, что напрямую повлияет на качество вытканного узора.

Следует так же учесть, что для изготовления иранских ковров используются только самые лучшие и что немаловажно, натуральные материалы.

Выбирая персидский ковер для себя или в качестве подарка, вы вряд ли когда-либо пожалеете о своем приобретении. Многовековые традиции иранских мастеров актуальны и в наши дни. Эксклюзивные персидские ковры станут настоящим украшением вашего дома, а также превосходно впишутся в интерьер офиса, придавая помещению особый восточный колорит, который издавна ассоциируется с богатством и роскошью.

Искусство создания ковров зародилось в Персии (современный Иран) более 2000 лет назад, еще в 3-м столетии до нашей эры. Ремесло передавалось из поколения в поколение: именно так появлялись целые династии ковроделов. Для древних ткачей ковер выступал в качестве холста, на котором мастера стремились воссоздать удивительный мир, наполненный мифическими животными и птицами и отражающий великолепную красоту родной природы. Тематика традиционных узоров иранских ковров представляет собой геометрический или растительный орнамент, состоящий из крупного центрального компонента (медальона), окруженного мелкими витиеватыми элементами. Чтобы обеспечить долговечность изделия, важная роль уделялась не только лицевой поверхности персидского ковра, но и изнанке, которая выступала в качестве основы. Для ее изготовления использовали смесь шерсти и хлопка, поэтому изделие прекрасно сохраняло свою форму.

Восток. Персидские ковры ручной работы

Позволю себе продолжить историю о коврах. Теперь – о персидских. Персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад. Именно таков, по оценкам ученых, возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра. Он был найден на Алтае, в одной из усыпальниц Пазырыкских курганов. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений.

К первым шедеврам персидских мастеров относится и “Весенний ковер” царя Хосрова I. Он был сплетен в VI веке в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова. Это самый дорогой ковер в истории, символ власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя. По преданию, длина ковра составляла 122 метра, ширина – 30 метров, вес – несколько тонн. Но главное достоинство – узор этого ковра. Земля была вышита нитями из золота, вода – прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в середине седьмого века Персию захватили арабы, и “Весенний ковер” не пережил нашествия: завоеватели разрезали его и увезли из захваченной столицы по частям.

Сегодня Иран производит больше ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе – в каждом из этих городов Ирана свои секреты ковроделия, свои особенные, самобытные ковры. Каждому традиционному ковру присущи узнаваемый орнамент и цветовая гамма. Палитру иранских ковров определяют теплые, но насыщенные цвета Востока: закатный багрянец солнца, цвета глубокого неба, бескрайней пустыни, прозрачных родников. Мастер никогда не повторяет узор дважды, хотя общие элементы узора сохраняются, и по ним можно судить, в какой местности сделан ковер.

Тебриз

Традиционные сюжеты для персидских ковров – это, как правило, орнаменты. В школе Тебриз фоном для них остаются кремовый, красный или синий цвета. Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва.

Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту – медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям – чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны. Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.

Исфахан

Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI веке город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора – чем мельче, тем дороже. Шерсть исфаханских ковров срезана до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.

Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) – золотого века персидского ковроткачества.

Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы. Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума – шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как платок, и очень пластичные ковры.

Только в этой местности ткут шелковые ковры, в остальных – шерстяные или смешанные. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города – здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто “подписаны” мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.

На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток.

Основа ковров из Наина – тонкий хлопок. Это образец ковров классического персидского дизайна. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей “торговой маркой” здешних мастеров.

Источники: статьи и фото – интернет-магазины по продаже ковров

Источники:
http://www.livemaster.ru/topic/110171-vostok-persidskie-kovry-ruchnoj-raboty
http://dekoriko.ru/kovry/prikrovatnye/

Ссылка на основную публикацию