Восточный ковер в современном интерьере (48 фото): Туркменские, узбекские, армянские, азербайджанские ковровые изделия в восточном стиле

Восточные ковры

Восточные ковры больше не являются изысканной диковинкой. Теперь их можно встретить как в современных студиях, так и в изысканных классических интерьерах. Многие люди выбирают этот предмет декора, так как он не только выполняет эстетическую функцию, но и обеспечивает звукоизоляцию и теплоизоляцию комнаты.

Особенности и история

Восточными коврами называются тканые изделия, произведенные на Востоке. Однако к ним принадлежат не только страны, территориально принадлежащие Востоку (от Турции до Китая), но и страны со сходными традициями производства ковров. К ним можно отнести Египет, балканские государства, Тунис, Марокко и Алжир – те государства, которые ранее или в настоящий момент ощущают сильное «восточное» влияние, что отражается на их культуре. Лучшими поставщиками таких изделий принято считать Азербайджан, Туркмению и Иран.

Настоящие восточные ковры всегда являются результатом ручной работы. Они могут быть плетеными, ткаными или валяными, но исключительно из природных материалов: шелка и шерсти.

Кроме того, изделия украшаются аутентичным орнаментом, который показывает принадлежность к той или иной стране или региону.

Изделия ткут в течении 5-6 месяцев, поэтому цена за один квадратный метр довольно высока – порядка 200-300 долларов. Те экземпляры, которые продаются дешевле, являются подделкой. Восточные ковры очень ценятся во всем мире, поэтому многие страны предъявляют особые требования к их покупателям. Например, в Азербайджане, чтобы вывести покупку за границу вы должны будете предварительно связаться с местным музеем и получить лицензию. Также во многих странах вывоз старинных ковров вообще запрещен, поэтому туристы отдают предпочтение искусственно состаренным моделям.

По дошедшим до нас изображениям можно сделать вывод, что тканые изделия присутствовали в жизни людей уже в XVI веке до нашей эры. Первый же доживший до современности восточный ковер был создан в V веке до нашей эры и получил название «Пазырик».

Считается, что родоначальником ковротворчества была Персия, ведь именно там, по преданиям, для одного из царей создали первый ковер в мире, состоящий из золотых нитей с драгоценными камнями.

Но это все же красивая легенда, а, согласно мнению ученых, согревающие тканые холсты изобрели восточные кочевники, дабы иметь возможность проворно выстроить жилище. Такой дом защищал от ветра и песка и удобно транспортировался.

Когда же кочевники перешли к оседлой жизни, ковры переквалифицировались в изысканные предметы интерьера. За исключением шерсти и шелка, для их изготовления стали использовать нити из чистого золота, цветки из драгоценных камней и хрустальные каналы. Таким был самый дорогостоящий ковер в истории – «Весенний», с рисунком цветущего сада, изготовленный персидскими ткачами. К сожалению, он был уничтожен еще в середине VII века.

Осталось добавить, что изделия разных эпох различались и декором, и сакраментальными картинками, и выбираемыми материалами.

Способы изготовления

Существует три основных способа создания этих настоящих произведений искусства: плетение, ткачество и валяние. Все они представляют собой разновидности ручной работы.

  • Изделие называется плетеным, если пряжа прикреплена к ткани путем вплетенных узелков. Как правило, он покрыт ворсом. Основа может быть из шерсти, шелка, хлопка или акрила. Выделяют разнообразные способы рукоделия и разные наименования узелков: персидский, турецкий, тибетский, берберский, испанский и другие. Работа реализуется на раме – горизонтальном или вертикальном узловязальном станке, что является классикой коврового производства.

Восточные ковры в интерьере

Ковры давно стали важной и эффектной декоративной деталью уютного интерьера. Кроме эстетической функции, ковровые покрытия обеспечивают дополнительную звуко- и теплоизоляцию, а также обладают великолепными тактильными характеристиками. Именно поэтому многие не представляют себе комфортный интерьер без мягкого ковра, по которому так приятно ходить босиком.

Прошли те времена, когда наличие ковра в доме считалось старомодным. Многие дизайнеры отводят ковру центральное место в декоре интерьера, к тому же сегодня существует огромный выбор ковровых покрытий любого стиля и на любой вкус — от строгой классики до ультрасовременных арт-объектов. Но сегодня поговорим о фаворитах и родоначальниках ковровых покрытий. Как будут выглядеть традиционные восточные ковры в интерьере современной квартиры?

Читайте также:
Турецкие ковры (29 фото): рельефные овальные акриловые модели из Турции кремового цвета с золотым рисунком

Ковер — одно из самых древних приспособлений для украшения и утепления любого жилья — от юрт кочевых народов до роскошных залов императорских дворцов. История тканных полотен уходит корнями в далекие времена. Самый древний сохранившийся ковер из Центральной Азии датируется V в. до н.э., но по дошедшим до нас фрескам и изображениям известно, что подобия ковров изготавливались намного раньше — в XVI — XV вв. до н.э.

Многие века и даже тысячелетия ковры были признаком достатка и социального положения владельца, впрочем, это утверждение зачастую верно и сейчас. Считается, что родиной ковров была Персия. Именно там, по легенде, для царя Хосрова I был соткан потрясающий ковер из золотых нитей, инкрустированный драгоценными камнями.

С давних времен именно Восток был законодателем мод и главным поставщиком ковров во всем мире. Удивительные шелковые ковры из Кашмира, шерстяные ковры из Ирана, Турции и Пакистана украшали полы и стены домов далеко за пределами Азии. Только в XIX — XX вв. конкуренцию восточным изделиям ковроткачества смогли составить производители Европы и Китая.

Сегодня выбор различных восточных ковровых покрытий поражает воображение: шерстяные и шелковые, кашмирские и иранские, ворсовые и безворсовые, со строгим геометрическим орнаментом или ажурными растительными виньетками.

Традиционные восточные ковры в интерьере

Восточные ковры стелят на пол и вешают на стены многие дизайнеры интерьеров и декораторы в своих проектах. При этом интерьер далеко не всегда выполнен в этническом стиле — индийском или марокканском. Традиционные ковры Востока вообще можно смело назвать наиболее универсальными среди ковровых покрытий. Их можно использовать практически в любом интерьере, от классики до модерна, но при этом нужно тщательно подбирать орнамент, цветовое решение, материал и композиционное место в помещении.

Кажется невероятным, но восточные ковры могут очень гармонично смотреться в индустриальных или лофтовых пространствах, в квартире скандинавского или минималистского стилей, даже металлический хай-тек персидские ковры могут только подчеркнуть и украсить. Конечно, это не значит, что любой палас с восточным орнаментом подойдет к любой обстановке, все же нужно учитывать такие общие моменты.

Одна цветовая или стилистическая тема

Чтобы шерстяной ковер с восточным орнаментом смотрелся интерьере гармонично, поддержите его разными деталями и небольшими аксессуарами вокруг. Может быть два варианта использования такого приема — доминирующий цвет или повторение орнамента. Если у ковра есть ярко выраженный главный цвет или преобладающая гамма, то подберите к нему аксессуары приближенных тонов, можно монохромные или с ограниченным количеством используемых цветов. Это могут быть диванные подушки, вазы, салфетки, абажуры светильников.

Повторение орнамента и стилистики — более сложный вариант, так как скорее всего тяжело будет найти подходящие детали с тем же или похожим узором. В этом случае можно вышить орнамент своими руками на декоративных подушках или скатерти, нарисовать картины или украсить стены фотографиями фрагментов этого же или других ковров. Этот декоративный прием может использоваться в интерьерах кантри, минимализма, классики.

Контраст

Выразительно и ярко будет смотреться восточный ковер в интерьере нейтральных тонов: серый, белый, бежевый. В принципе, цветовое решение не обязательно должно быть нейтральным, но желательно монохромным. На фоне разноцветных стен и обилия цветастой отделки ковер потеряется или, что еще хуже, внесет в интерьер элемент нагромождения и перенасыщенности. Если в помещении больше нет столь же привлекающих внимание вещей, то покрытие пола с восточным орнаментом станет центральным элементом, визуальным центром пространства, вокруг которого строится композиция. Такой прием хорошо работает в интерьерах скандинавского стиля, где преобладает белый цвет. Яркий ковер будто вдыхает жизнь в безликую светлую обстановку.

Стиль без правил — эклектика

Немало известных дизайнеров считают эклектику неисчерпаемым источником творчества и вдохновения. Для эклектики характерно смешение, казалось бы, несовместимых вещей, сочетание разных стилей, аксессуаров и материалов. Говорят, что для этого стиля интерьера правил не существует, но все же стоит ограничивать смешение стилей, близких по характеру, например, лофт и кантри, классика и барокко.

Читайте также:
Синтетические ковры: плюсы и минусы акриловых моделей из 100 % полиэстера на пол

В таких интерьерах любой восточный ковер будет смотреться органично и в тему. Но даже тут не нужно создавать хаос из беспорядочного нагромождения разнообразных деталей и орнаментов. Грамотно выстроенная эклектика — лишь тот дизайн интерьера, в котором гармонично уживаются не более трех стилей, объединенных общей стилистикой, цельной архитектурой, единой цветовой гаммой или фактурой. И ковер с восточным орнаментом может стать таким объединяющим центром.

Сочетание с мебелью и стенами

Благодаря художественному оформлению, восточный ковер имеет великолепную особенность сочетаться с различными фактурами, материалами и красками. На фоне хромированной мебели стиля хай-тек ковер в холодных тонах со строгим геометрическим орнаментом будет смотреться естественным дополнением, в квартире-студии стиля лофт рыже-коричневый с абстрактными линиями ковер украсит кирпичную стену, а в помещении индустриального стиля ковер в темно-синих оттенках дополнит железные трубы и переплетающиеся провода. Рядом с традиционным ковром шикарная мебель будет выглядеть более сдержанной, а простая деревянная станет интереснее и заметнее.

Выбор места

Внимательно отнеситесь к месту размещения восточного ковра. Если вы приобрели безворсовый палас заводского производства, то его вполне уместно постелить в прихожей или в гостиной на проходном месте. Если же вы приобрели настоящее изделие ручной работы, представляющее собой шедевр коврового искусства, то отведите такому ковру почетное место с минимально проходящими по нему путями (в зоне отдыха) либо украсьте им стену. В таком случае эксклюзивные ковры прослужат в разы дольше. Если Вы изначально строите композицию интерьера вокруг ковра, то его место — в центре помещения.

Туркменские ковры

Ковры ручной работы исторически занимали важное место в туркменском быту. Они использовались при «общении с Богом» («намазлыки» – коврики для молитвы), способствовали торжественности «асмалыка» (семейного праздника), заменяли гардеробы и комоды («хуржуны», «чувалы», «торбы»), утепляли и украшали жилище («халы», «чувалы», «энси», «гапалыки»). Туркменские ковры отличались практичностью, износостойкостью и красотой.

Примеры данных ковров в каталоге:

В ковер закладывались все признаки племенных различий, исторической исконности и национального своеобразия туркмен.

Характерные черты туркменских ковров

Еще в X-XIII веках во времена Великих сельджуков, туркменские ковры прославились на рынках Европы и Востока как одни из самых лучших. Известный путешественник Марко Поло, в своих воспоминаниях называл туркменские ковры «самыми тонкими и красивыми на свете». Ковровые полотна той эпохи отличались высокой узелковой плотностью, прочностью окраски и строгостью орнаментов.

Материалы. В качестве сырья для ковроткачества в основном используется лучшая шерсть туркменских пород овец. Критерием качества шерсти выступала ее светлость и однородность по тону, что крайне важно для равномерного окрашивания нитей. Некоторые племена туркменов кроме шерсти используют хлопок и шелк, из которых изготавливают уточные нити или основу ковра.

Стиль плетения. В плетении ковров в Туркмении используется в основном ассиметричный персидский узел, хотя некоторые разновидности полотен Йорук и Сарык изготавливаются с применением турецкого симметричного узла. От других восточных туркменские полотна отличаются повторяющимся узором (гель) и широкими полосками стилизованных рисунков по коротким сторонам ковра.

Расцветка. В цветовой палитре доминируют бордовые тона, которые составляют фон рисунка. В линиях орнамента используются темные тона черного, малинового, оранжевого, синего и зеленого цветов. С помощью черного цвета, символизирующего стихию Воды, обрамлялись все орнаменты и разграничивались один от другого.

Красители. Вплоть до XIX века для окрашивания пряжи туркмены использовали исключительно натуральные красители (марену, живокость желтую, корни гранатового дерева, околоплодники грецкого ореха, кошениль и др.). Однако в ХХ столетии растительное сырье вытеснили более дешевые анилиновые красители, что снизило качественные характеристики туркменских ковров. Тем не менее, постепенное совершенствование технологий позволило приблизиться к свойствам испытанных природных красителей животного и растительного происхождения.

Сегодня в коврах ручной работы из Туркмении применяются, как правило, химические красители – анилиновые.

Орнаменталистика. Ученые искусствоведы уверяют, что ковровый орнамент сохраняет в себе многовековую историю народов. Любой орнаментальный символ что-то означает, а «гель» (основной орнамент туркменских ковров в виде повторяющихся узоров – медальонов) является целым букетом символов. Любая племенная и родовая группа туркмен, которая проживает на определенной территории, имеет свой гель («салыр», «теке», «эрсары», «йомуд» и т.д.).

Читайте также:
Ковры Genova: рельефная коллекция из вискозы из Бельгии, круглые бельгийские модели

Орнаменты национального ковроткачества сохранили отпечатки народной истории и всех религий, которые существовали на территории Туркменистана.

Символы в гелях очень информативны и обладают определенным смыслом. Солярные знаки, доминирующие в эрсаринских, текинских и пендинских коврах: колесо судьбы («чахры пелек»), 5 лун («бэш ай»), символы звезд («чемче гель»), символы Солнца («гельче») и прочие небесные светила, почитаемые на Др. Востоке. В салорском ковре «энси» традиционный низ полотна «элем» представляет собой орнаменты – обереги, символизирующие Анахиту, богиню плодородия. Существуют орнаменты, символизирующие флору («чынар гюль», «гуляйды» и т.д.).

Виды туркменских ковров

В мире туркменские ковры с древних времен называют «бухарскими». Случилось это потому, что они всегда были обширно представлены на легендарных базарах Бухары (теперь Узбекистан).

К группе туркменских ковров ученые относят полотна, сотканные на обширной территории проживания туркменов. Эта территория включает Узбекистан, Туркменистан, Афганистан и Белуджистан (включает территории Афганистана, Ирана и Пакистана).

К современным туркменским относятся ковры:

    Текке – получили свое название в честь самой многочисленной народности Туркменистана (текке). Ковры ручной работы Текке наиболее узнаваемы в Туркмении и за ее пределами благодаря разделенному на четыре части гелю.

Йомут (Йомуд) – изготовляются одноименным племенем Туркменистана и характеризуются большим разнообразием стилей и орнаментов. Одна из разновидностей изделий Йомуд характеризуется диагональными рядами из повторяющихся восьмиугольников разных цветов, окаймленных бордюром из крючков и защелок и стилизованными вертикальными полосами с соцветиями на них. Орнамент второй разновидности ковров Йомуд состоит из вертикальных рядов восьмиугольников с вписанными в них изображениями двуглавых собак и других животных. Окаймляют центральную часть полотен бордюры со сложными растительными узорами.

Салорские ковры (салыр) ткались туркменским племенем салор – самой древней народностью туркменов. Для этого стиля характерен гармоничный салор-гель – восьмиугольный разделенный на 4 части медальон в форме звезды. Традиционно в каждой части медальона располагаются фигурки животных.

Эрсари (Арсари) – изготовляются племенами эрсари, живущими на территории Туркменистана и Узбекистана. В отличие от других племен туркменов, народность Арсари не имеет собственного отличительного геля и племенного мотива, поэтому на коврах медальоны практически не встречаются. Орнаментальная часть ковров Арсари состоит из геометрических и растительных узоров, позаимствованных и видоизмененных персидских и китайских символов.

Помимо традиционных ковров, в Туркмении ткут ковры с портретами и различными сюжетами, а также традиционные для исламской культуры молитвенные коврики.

Туркменские ковры ручной работы неизменно занимают достойные места на международных выставках. Это предмет гордости туркменской нации.

Использование восточных ковров в интерьере, советы специалистов

Восточные ковры — это собрание изделий из стран Средней Азии и Ближнего Востока. В Индии работают центры по производству и реализации таких ковров. Но крупными поставщиками считаются Азербайджан, Туркмения и Иран.

Ковры шерстяные в восточном стиле

Распространенными считаются персидский ковер и «килим». Первое полотно представляет собой изделие из плотного ворса с мелким, но выразительным рисунком. Особой ценностью сегодня считаются шелковые ковры, в которые мастерицы вкладывают частичку своей души. Это не просто продукция ткацкого направления. Это настоящее произведение искусства, идентичное которому сложно отыскать.

Настил в восточном интерьере

Тогда как «килимы» являются старинным изделием, отличающимся простотой. Эта продукция относится к категории «тканых». И даже с учетом того, что ковровый настил может иметь массу недоделок, он считается дорогим и роскошным. А некоторые специалисты даже в этих неточностях видят ценность.

Ворсовый ковер создают для получения прибыли. Тогда как «килим» делают для себя. Чтобы украсить интерьер собственного дома. Орнамент и рисунок такого изделия может быть крупным или мелким, контрастным или монотонным. Здесь нет особых правил. Все зависит исключительно от настроения и порывов фантазии мастерицы.

Современный дизайн с ковром Ближнего Востока

Восточные ковры в современном интерьере

На сегодняшний день смелые и авангардные дизайнеры советуют украшать интерьер шерстяным или шелковым восточным ковровым изделием. И при этом неважно, это арабские ковры или же продукция азербайджанских мастериц, в любом случае вы добавите яркости, контраста и неповторимости дому.

Разные цвета ковра

Сегодня декораторы советуют применять ковры не только в качестве покрытия для пола. Они вешают эти рукодельные полотна на стены, укладывают на диваны и применяют в новых условиях, нам непривычным . Дизайнеры стараются придать восточным коврам новой жизни, утверждая, что топтать ногами это чудо не стоит. Интереснейшие восточные ковры заслуживают того, чтобы ими любовались.

Читайте также:
Коврики в прихожую (50 фото): придверные грязезащитные ковры и дорожки на резиновой основе

Любуйтесь чудом рукодельного мастерства

Восточные ковры из шелка или шерсти можно использовать в различных стилевых направлениях. Они впишутся в классический интерьер кабинета или гостиной модной лофтовой квартиры-студии. Здесь нет ограничений. Надо включить фантазию и увидеть то, чего остальные не могут понять.

Старинные ковры в новом свете современного интерьера

Традиционные ковры в старинном восточном стиле могут быть различных цветов, выполнены из натуральной нити: шерсти, шелка, включая их сочетание. Каждая страна или регион может иметь свои особенности: ткацкие, орнаментальные и цветовые. Ценители ковров могут легко распознать, где создавался тот или иной ковер.

Интерьер с арабскими полотнами

Как добиться гармонии интерьера с использованием восточного коврика?

Если вы хотите, чтобы восточные ковры стали изюминкой интерьера, то вам стоит придерживаться некоторых неписанных правил. Об этом мы поговорим далее. Итак:

  • приложите максимум усилий, чтобы выдержать в интерьере однородную палитру цветов: грамотно сочетать ковер с подушками, и все в этом духе. Никто не говорит убрать контрастность. Надо знать границу, когда лучше остановится.

Правила контрастности в восточном стиле

  • если вы купили действительно качественный рукодельный шерстяной или шелковый ковер, то его можно сделать центром интерьера. Для этого рекомендуется декорирование помещения сделать легким, так сказать нейтральным. Только в этом случае шедевр восточного рукоделия станет выгодно смотреться.

Восточный ковровый настил — центр в стилистическом оформлении комнаты

  • если же вы приверженец монохромного декорирования, то в это случае сам шерстяной ковер и окружающие его вещи должны быть в одном цвете с легким отличием оттенка. Украшения, элементы мебели и декора смогут дополнить друг друга, показывая ненавязчивость и легкость.

Все в одном цвете

Игра контраста

Если вы человек смелый и дерзкий, то можно дом обустроить по правилам контрастного декорирования. И восточные ковровые изделия вам в этом деле помогут. Чтобы полотно заиграло новыми красками, его рекомендуется сделать самым ярким и смелым в интерьере. Для этого дизайнеры советуют поверхность стен выполнить в сером, белом или бежевом тоне. Хотя это не закон, и стены можно сделать и в другом цвете. Но обязательно стоит придерживаться монохромности.

Ковер старинного Востока

Если же перестараться и интерьер сделать ярким, то наше произведение искусства на этом фоне не найдется. Дизайнеры советуют правильно расставлять акценты, чтобы не потерять самое важное. И если решаете сделать цветастую отделку дома, то не переборщите. Не стоит интерьер излишне загромождать и перенасыщать контрастными и вызывающими элементами декора.

Рукотворное полотно в лучших традициях современного Востока

Если же интерьер не имеет ничего такого яркого и броского, то восточные ковры станут незаменимыми. Они добавят красок и жизни монотонному помещению. Этот элемент станет визуальным центром пространства, давая понять, «кто в доме хозяин».

Старинное полотно в современном дизайне

Важно! Арабский шерстяной ковер станет прекрасным вариантом для использования в скандинавском стилистическом декорировании. Ведь он прибавит помещению красок, которых так не хватает в безликой белой обстановке.

Простор без правил — эклектика

Современные дизайнеры ищут новых эмоций и впечатлений, переходя от привычной классики к пространству, где нет правил. Эклектика — неисчерпаемый и неиссякаемый источник вдохновения, которому нет предела. Здесь можно сочетать вещи, ранее несочетаемые, материалы, которые не могли прежде находиться рядом. Долой прошлое, отворите шире дверь для нового современного веяния без правил и границ.

Эклектика и восточные рукотворные полотна

Важно! Эклектика, как стилистическое направление в декорировании интерьера, характеризуется отсутствием правил. Но за небольшим исключением. В данном случае запрещается смешивать стили, близкие по характеру, к примеру: лофт и кантри, классику и барокко.

Гармонично созданная эклектика предполагает такой интерьер, который умело сочетает не более трех стилистических направлений, различных по характеру. Не стоит делать хаос и беспорядочно разбрасывать элементы декора, загромождая свободное пространство. Только цельная архитектура, единая палитра цветов и фактур позволят восточному старинному изделию стать объединяющим центром интерьера.

Как правильно сочетать ковер с мебелью и стенами?

Художественное исполнение старинного изделия позволило восточному полотну сочетаться с разнообразными цветами и фактурами. Такой настил для пола будет отлично смотреться с металлической мебелью в современном стиле хай-тек, с классическими деревянными креслами барокко. Здесь приветствуется абстракция или строгие геометрические фигуры. Нет запрета. Ведь восточные ковровые шерстяные изделия могут подойти и для смелого контрастного интерьера, и для сдержанного монохромного пространства.

Читайте также:
Бамбуковые ковры: плюсы и минусы моделей на пол с добавлением бамбукового волокна, уход

Ковер восточного исполнения

Выбор месторасположения ковра

Специалисты советуют внимательно относиться к определению месторасположения восточного изделия. Если вы купили покрытие, созданное на производстве, можно это прочное и надежное полотно расстелить на полу в гостиной. Когда же вы приобрели ковер ручной работы за сумасшедшие деньги, не стоит им пренебрегать. Такой настил необходимо положить там, где по нему не будут часто ходить. Ведь это кусочек чьей-то души. А с ней надо быть аккуратным!

Национальные армянские ковры ручной работы

Никогда я не проявляла особого интереса к коврам, считая их пережитком прошлого и абсолютно лишней вещью в доме. Но вот похолодало, тёплый пол мы не сделали, а в доме появился малыш. Как ни крути, пол утеплить надо, без ковра всё-таки не обойтись. После двух дней поиска в интернете подходящей модели, моё мнение изменилось кардинально. Пересмотрела я много, но они впечатлили меня настолько, что захотелось поделиться с вами, дорогие творческие единомышленники.

Искусство ковроткачества зародилось в армянском нагорье. Не только ковроделие, а также различные виды прикладного искусство на протяжении тысячелетий являлись занятием армянского народа.

В армянском нагорье, среди провинций большого Айка особое место занимает провинция Арцах, в которой также было развито искусство рукоделия, в особенности ковроделие. Первые письменные свидетельства о ковроткацком искусстве Арцаха относятся к раннему средневековью. О том, что в этот и последующие периоды в этом регионе ковроткацкое искусство было очень распространено и пользовалось большим почетом, нам дает представление предание о короле восточных краев и ковровщице Анаит, которая на предложение принца о замужестве отвечает, что согласится, только если тот научится какому-либо ремеслу.

Согласно истории Мовсеса Каганкатваци в 7-ом веке в Арцахе ткали “парчу” из шелка, цветные ковры и другие ткани. Свидетельством того, что традиции Арцахского ковроделия продолжались и развивались, являются сведение о том, что в 10-ом веке в Партаве существовал рынок, названный “ Воскресенье”

Арцах (нынешняя Нагорно-Карабахская республика) является одним из регионов, где образовалась армянский народ. Тысячелетиями, живя на этой территории, армянский народ, несмотря на то, что периодически подвергался нашествию захватчиков, грабежу и насилию, создал своеобразное и исключительное искусство.

Ковроткачество было неразрывно сплетено с арцахской семьей. Ковры не являлись предметом обихода арцахцев. Они имели ритуальное значение, являлись символом, оберегающим и культовым предметом. Ковры, вообще, и армянские в особенности, являлись дорогими подарками. Их приносили друг другу в дар короли соседних стран. Благодаря большой любви и почету к армянскому ковроткачеству Арцаха, во все времена создавались самобытные и содержательные ковры с высокой технологией.

Особенностью качества армянских карпетов и ковров является шелковистость и нежность ниток, которые получали из местной шерсти.

Кроме того, армянские ковры, в том числе и Арцахские, выделяются богатым разнообразием содержания, особенно стилистикой элементов декора. В коврах представлены компoзиций цветов, растений стилизованных животных, а также геометрические фигуры: многогранники, ромбы и прямоугольники, в результате правильного сочетания которых создавались традиционные арцахские ковры.

Всему миру известны ковры Арцаха. Наиболее известен ковер “Вишапагорг” и его разновидности, ковры с орнаментами ромба и многогранников и так далее, которые присущи всем центрам ковроткацкого ремесла: Гардману, Држраберду, Гюлистану, Хачену, Варанде, Дизаку.

По разным геополитическим причинам и обстоятельствам в разные периоды истории арцахское ковроткачество переживало взлеты и падения, но никогда не прерывалось: захватчики вместе с драгоценностями отбирали ковры, и перенимали традиции армянского ковроткацкого ремесла.

Ковроткачество являлось занятием арцахца, традиции ковроткачества распространилось в некоторых регионах: Ширван, Куба, Шаки, Карадах, северо-восточный Иран,Малая Азия и так далее. Конечно ковры ткали и в других странах, но распространение характерных арцахских ковров в вышеупомянутых центрах ковроткачества обусловлено перемещением арцахцев в эти регионы в разные эпохи.

Источники:
http://handmadeidea.com.ua/vostochnye-kovry-v-interere/
http://ansygallery.ru/carpets/geo/turkmenskie-kovry/
http://laminatepol.ru/12941-vostochnyih-kovrov.html
http://www.livemaster.ru/topic/2019285-natsionalnye-armyanskie-kovry-ruchnoj-raboty
http://www.obi.ru/kovry-i-kovrovye-pokrytiya/kovriki-pridvernye/c/2212

Оцените статью

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: