Акриловая антикоррозийная грунт-эмаль фасовкой 25 кг: особенности проведения работ по металлу

Быстросохнущая грунт-эмаль для антикоррозионной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в условиях промышленной атмосферы всех климатических зон

Свидетельство о госрегистрации № RU .77.01.34.015.Е.000962.02.13

Сертификат соответствия № РОСС RU.АГ79.Д15388

Быстросохнущая краска «АнтикорСПРИНТ™» на основе модифицированной акриловой смолы предназначена для длительной антикоррозионной защиты металлоконструкций из углеродистой (черной) стали, эксплуатирующихся в условиях атмосферы промышленных предприятий и прибрежных районов с умеренной соленостью всех климатических зон. Допускается нанесение краски по ржавчине.

  • время высыхания до ст.3 при температуре +20°С составляет не более 30 мин.
  • перед нанесением грунт-эмали АнтикорСПРИНТ™ подготовка поверхности пескоструйным или дробеструйным способом не обязательна;
  • допустимо нанесение на ржавчину до 50 мкм;
  • наносится в широком диапазоне температур: от -20ºС до +30ºС;
  • применяется в качестве самостоятельного покрытия;
  • материал однокомпонентный (одноупаковочный).
Грунтовочный слой Промежуточный слой Финишный слой Ориентировочная толщина системы покрытия, мкм Срок службы системы Макроклиматический район по ГОСТ 15150
Марка Ориентировочная толщина, мкм Марка Ориентировочная толщина, мкм Марка Ориентировочная толщина, мкм
1 АнтикорСПРИНТ 50 АнтикорСПРИНТ 50 100 С У1, УХЛ1, ХЛ1
2 АнтикорСПРИНТ 80 АнтикорСПРИНТ 80 160 Б У1, УХЛ1, ХЛ1

Грунт-эмаль «АнтикорСПРИНТ™» нашла широкое применение для антикоррозионной защиты следующих объектов, в том числе на объектах, где требуется специальная антикоррозионная краска для металла по ржавчине:

  • элеваторы, мельницы, комбикормовые заводы, маслозаводы;
  • металлические конструкции промышленного назначения;
  • вышки сотовой связи и линии опор электропередач (ЛЭП);
  • мостовые конструкции и сооружения;

Основные характеристики
Внешний вид и цвет покрытия Грунт-эмаль после высыхания образует однородное, матовое покрытие. Возможна колеровка по каталогу RAL
Время высыхания грунт-эмали до степени 3 при
температуре (20±2)°С, ч, не более
0,5
Условная вязкость грунт-эмали по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при (20±0,5)°С, с, не менее 45
Массовая доля нелетучих веществ, % 65
Теоретический расход на один слой, г/м² 120-160
Рекомендуемая толщина одного слоя, мкм 40-50
Рекомендуемое количество слоев 2-3
Гарантийный срок хранения 6 месяцев с даты производства

Перед нанесением грунт-эмаль необходимо хорошо перемешать до однородной массы. Перед применением, при необходимости грунт-эмаль разбавляют до рабочей вязкости Разбавителем №1.

Грунт-эмаль АнтикорСПРИНТ™ наносят на поверхность защищаемого металла при температуре окружающего воздуха от -20ºС до +30ºС и относительной влажности не выше 80%.

После высыхания слоя грунта-эмали в течение 30-60 мин. при +20º С наносят последующие слои.

Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.

Транспортирование и хранение:

Грунт-эмаль АнтикорСПРИНТ™ можно перевозить любым видом транспорта, температура воздуха при транспортировке не должна выходить за установленные пределы: от -30ºС до +35ºС. Также необходимо соблюдать условия, которые обеспечат сохранность тары и защиту от атмосферных осадков.

При хранении необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей и влаги на материал. Материал в плотно закрытой таре следует хранить в помещениях закрытого типа при температуре от -25°С до +30°С.

Производитель гарантирует при соблюдении технологии окраски срок службы двухслойного покрытия толщиной 90-100 мкм при эксплуатации в условиях открытой промышленной атмосферы умеренно-холодного и холодного климатов (УХЛ1 и ХЛ1) не менее 10 лет, а трехслойного (толщиной 120-150 мкм) не менее 14 лет.

АО “ПКФ Спектр” при соблюдении всех предусмотренных условий перевозки и хранения, дает гарантию на соответствие материала требованиям ТУ 2312-021-60414707-2014.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали АнтикорСПРИНТ™ – 6 месяцев с даты производства.

После того, как гарантийный срок материала истек, перед использованием его обязательно нужно проверить на соответствие требованиям ТУ 2312-021-60414707-2014, только после того, как соответствие будет установлено, материал можно применять по назначению.

Акриловая антикоррозийная грунт-эмаль фасовкой 25 кг: особенности проведения работ по металлу

8 (495) 956-00-70 для Москвы и МО

8 (800) 250-32-95 для регионов РФ

Краски по металлу и антикоррозионная защита металла

Для защиты металлоконструкций от коррозии ГК “Промтех” предлагает высококачественные эмали как на основе алкидного лака, так и воднодисперсионную антикоррозионную краску по металлу, которая послужит отличной пожаро-, взрывобезопасной заменой красок для металла на растворителях.

Для использования в быту, а так же для автолюбителей мы предлагаем высококачественную акриловую эмаль АК-123Д в аэрозольных баллонах.

Так же мы предлагаем огнезащитные краски по металлу под торговыми марками ВУП, НЕОФЛЭЙМ ® и ВПМ-2 с которыми вы можете ознакомиться в разделе Огнезащита.

Воднодисперсионные (ВДАК):

ТУ 2316-030-66828143-2017

Образует полуматовое покрытие пониженной горючести, экологически безопасное с односторонней влагопроницаемостью, сочетает в себе свойства антикоррозионной грунтовки и защитно-декоративной краски, предохраняет поверхность от коррозии. Применяется на объектах гражданского и промышленного строительства для окрашивания стальных, алюминиевых, оцинкованных деталей, изделий, конструкций, эксплуатируемых внутри и снаружи помещений, для новых и ранее окрашенных поверхностей.

ТУ 2316-001-66828143-2016

НАНОСИТСЯ ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ!

Покрытие на основе краски-грунтовки «УХРА-1503» является антикоррозионным и атмосферостойким в условиях климатического исполнения УХЛ. Покрытие является ударопрочным, эластичным и устойчивым к биодеструкции во влажной атмосфере, выдерживает воздействие воды, минерального масла и нефтепродуктов.

Выдерживает воздействие низких температур до -60 °С. Является термостойким, выдерживает воздействие температуры +150 °С.

Краска-грунтовка «УХРА-1503» предназначена для защиты от коррозии металлических конструкций различного назначения:

  • строительных металлоконструкций в зданиях и сооружениях всех типов;
  • металлоконструкций автомобильного и железнодорожного транспорта (грузовые вагоны всех типов, контейнеры, ходовые части подвижного состава);
  • металлоконструкций и оборудования на морских и речных судах;
  • наружных поверхностей труб и резервуаров технического и мелиоративного водоснабжения;
  • конструкций из стали, чугуна, алюминия, меди и ее сплавов различного назначения.

«Антикор-05» грунт-эмаль акрил-полиуретановая ТУ 23.30.12-035-88712501-2019

СЕРТИФИКАТЫ

Cертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС RU.АE67.Н00285

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СВОЙСТВА

Покрытие на основе грунт-эмали «Антикор-05» предназначено для защитно-декоративной обработки металлоконструкций железнодорожных и автомобильных мостов, железнодорожного и автомобильного транспорта, железобетонных эстакад, гидротехнических сооружений морских и речных портов, стадионов, опор линий электропередач, стальных цистерн и резервуаров, наружных поверхностей емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов, трубопроводов, и других конструкций, эксплуатируемых в условиях открытой промышленной атмосферы умеренного, холодного и морского климата. С целью защиты металла от коррозии, улучшения эксплуатационных свойств и увеличения долговечности.

Грунт-эмаль рекомендуется к применению для защиты конструкций в условиях химического воздействия промышленной и открытой атмосферы в том числе морского климата, как самостоятельное покрытие, в качестве грунта в сочетании с эмалью «Антикор-ПУ04» и огнезащитными составами и материалами производства ООО «СтройЗащита».

Грунт-эмаль представляет собой двухкомпонентную акрил-полиуретановую систему на основе акриловых полиолов, фосфата цинка, преобразователя ржавчины и функциональных добавок с полиизоцианатным отвердителем.

Соотношение смешивания компонентов:

  • компонент №1 – 18 частей;
  • компонент №2 – 2 части.

Свойства компонента №1

Внешний вид
Визуально Однородная жидкость
Цвет Любой по таблице RAL либо по образцу
Плотность кг/м³ 1400±100
Вязкость по ВЗ-246 (при t=20±2°С) с, не менее 40
Содержание массовой доли нелетучих веществ %масс. не менее 68

Свойства покрытия

Серия «Кронакрил®»
класс «Конвейер»
Грунтовка-эмаль
водно-дисперсионная, антикоррозионная

ТУ 2316-002-88737636-2009

Состав и назначение:
Грунтовка-эмаль «КРОНАКРИЛ®«- высокотехнологичный продукт, созданный с применением импортных дисперсий акриловых сополимеров, а также новых антикоррозионных пигментов собственного производства, что значительно увеличивает её защитные показатели: водо-, соле- ,масло-, бензостойкость.
Грунтовка-эмаль «КРОНАКРИЛ®» предназначена для антикоррозионной защиты черных и цветных металлов, в т.ч. для окраски двигателей внутреннего сгорания и иных узлов автотранспорта, подвергающихся обливу ГСМ, водно-солевыми растворами при температурной нагрузке до 130°С.
Грунтовкой-эмалью «КРОНАКРИЛ®» можно окрашивать сталь, чугун, медь, бронзу, оцинкованную сталь, алюминий и другие металлы.
Грунтовка-эмаль выпускается двух видов: полуматовая и полуглянцевая.
Нанесенная на поверхность в один слой, может быть использована, как грунтовочное покрытие или в качестве временной защиты от коррозии, нанесенная на поверхность в два слоя, как самостоятельное покрытие.
Заключением ОАО ВНИИЛКП «Виктория» (г. Хотьково Московская обл.) установлен гарантированный срок службы двухслойного покрытия грунтовки-эмали в условиях открытой атмосферы умеренного климата (условия эксплуатации У1) не менее 5 лет, в условиях тропического климата Т2- не менее 3 лет.
Поверхности, окрашенные грунтовкой-эмалью, можно окрашивать водно-дисперсионными, типа ВД-АК и органо-разбавляемыми лакокрасочными материалами, типа ПФ,МЧ,МЛ,ГФ,НЦ,ЭП и др. Наносится легко и не портит окрасочное оборудование. «читать полностью»

Рекомендации по применению:
С поверхности металла удалить механическим путем ржавчину, старое лакокрасочное покрытие. Масляно-жировые загрязнения удалить 1,0-2,0% раствором водно-щелочного моющего средства. Допускается использовать растворитель №646 или ацетон.
Грунтовку-эмаль тщательно перемешать, при необходимости разбавить водой.
При нанесении пневмо-, безвоздушным и комбинированным распылением вязкость ЛКМ должна составлять 35-60 с по ВЗ-246 (4) в зависимости от метода и применяемого оборудования; окунанием— 25-30 с. Разбавление водой не должно превышать 10%. Окрашивание проводят в два слоя с промежуточной сушкой не менее 1 ч. при температуре не ниже 10°С.
При температурах ниже 18°С или высокой влажности длительность сушки грунтовки-эмали должна быть увеличена.
Рекомендуемое время выдержки материала, окрашенного грунтовкой-эмалью, перед началом эксплуатации— не менее 5 суток.
Расход на однослойное покрытие 100-150 г/м2
толщина однослойного покрытия составляет около 30мкм.

Особенности применения:
Являясь водно-дисперсионным материалом, наносится любым способом, кроме электроосаждения и электростатического напыления. Доводится до рабочей вязкости технической водой.
Нанесение грунтовки-эмали осуществлять при температуре окружающей среды выше 10°С.
Сушка покрытия предпочтительна при температуре от 20°С до 90°С в течение 60-10 минут соответственно, при более низкой температуре время сушки увеличивается.
Не рекомендуется окраска при повышенной влажности и при t ниже 5°С
Обезжиривание поверхности перед окраской рекомендуется производить водно-щелочными моющими составами, растворителем №646 или ацетоном.
Категорически не допускается обезжиривание уайт-спиритом, сольвентом и т.п. материалами, т.к. они оставляют на поверхности жирную пленку, снижая тем самым адгезию ЛКМ.

Транспортирование и хранение:
Транспортирование рекомендуется производить при температуре выше 0°С. Допускается транспортирование при температуре не ниже минус 40°С, в течение не более 1 месяца При длительной транспортировке в зимнее время необходимо использовать утепленные транспортные средства. Грунтовку-эмаль хранят в плотно закрытой таре при температуре выше +5°С, на расстоянии не менее 1,5 м. от обогревательных приборов. При замерзании, выдержать краску при комнатной температуре до полного размораживания, перемешать до однородного состояния.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие грунтовки-эмали «КРОНАКРИЛ®» требованиям технических условий при соблюдении условий хранения, транспортирования и применения.

Гарантийный срок хранения– 12 месяцев с даты изготовления.

ЕВРАЗЭС, Свидетельство о государственной регистрации
№ RU.76.01.07.008.E.000230.07.11 от 14.07.2011 г.

Требования безопасности:
Грунтовка-эмаль пожаровзрывобезопасна. Покрытия на основе грунтовки-эмали не оказывают вредного воздействия на организм человека и не выделяют в воздух химические вещества выше ПДК в соответствии с ГН 2.2.5.1313-03 и ГОСТ 12.1.005.

Таблица технических показателей:

Грунт-эмаль АК «НЕНС»

!ВНИМАНИЕ: Работаем только с ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ.

Описание

Характеристики

Методы нанесения

Видео (1)

Сертификаты (3)

Доступные цвета RAL (106)

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» предназначается для окрашивания металлических поверхностей, в том числе транспортных конструкций, подвижного состава, сельскохозяйственной техники, требующих хороших декоративных свойств и длительного срока службы в атмосферных условиях до минус 60 о С, а также внутренних работ. Отличается высокими физико-механическими и декоративными характеристиками. Обладает высокой укрывающей способностью, простотой нанесения.

Покрытие по сухой стальной поверхности (степень подготовки St3)

Срок службы в условиях эксплуатации до балла, не более

Грунт-эмаль акриловая АК «НЕНС»

не менее 10 лет

не менее 10 лет

СРОК ХРАНЕНИЯ

Покрытие грунт-эмали акриловой АК «НЕНС» отличается высокой атмосферостойкостью, хорошей адгезией к металлическим поверхностям с разными степенями шероховатости, эластичностью, прочностью к удару, устойчивостью к кратковременному воздействию индустриального масла

Грунт-эмаль акриловая «НЕНС» должна храниться в закрытой таре в сухом помещении, исключающем прямое воздействие тепла, солнечных лучей и влаги при температуре от минус 30 0 С до плюс 40 0 С.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 12 месяцев со дня изготовления.

ПРИМЕНЕНИЕ

Данная продукция доступна в Москве в любых объемах. Подробнее можете уточнить у наших специалистов в разделе контакты.

Наименование показателя

Норма

Цвет пленки эмали

Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами цвета, картотекой цвета RAL

Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть гладкой, однородной, без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений.

Условная вязкость (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм, с, не менее

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

Степень перетира, мкм, не более

Время высыхания покрытия до степени 3, ч, при температуре (20,0±0,5) 0 , ч, не более

Эластичность плёнки при изгибе, мм, не более

Прочность покрытия при ударе по прибору У-1, см, не менее

Твёрдость покрытия по маятниковому прибору, типа ТМЛ, маятник А, отн.ед., не менее

Адгезия покрытия, баллы, не более

Укрывистость высушенного покрытия, г/м 2 , не менее

Блеск по блескомеру ФБ-2, %, не менее

Стойкость пленки при температуре (20±2)°С к статическому воздействию, ч, не менее

Окрашиваемая поверхность предварительно должна быть очищена от механических загрязнений, ржавчины, окалины до степени2по ГОСТ 9.402-2004 или абразивоструйным методом до степени Sa 2 1 / 2 или механизированным способом до степени St 3 по ГОСТ Р ИСО 8501-1. Шероховатость очищенной поверхности( по ГОСТ2789) не более 40мкм. Обезжиривание производится толуолом, ксилолом или растворителями марок Р-4,Р-5. Сушка поверхности после обезжиривания перед нанесением грунт-эмали 15-30 мин.

Перед применением грунт-эмаль тщательно перемешивают и при необходимости разбавляют до рабочей вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 0 С ксилолом , толуолом . Рекомендуемая рабочая вязкость при нанесении в зависимости от метода нанесения:

  • кистью или валиком – 30-40 с .
  • пневматическим распылением – 25-27 с.
  • безвоздушным распылением – 35-50 с.

Металлические поверхности окрашиваются при температуре окружающего воздуха от 5 до 35 0 С и относительной влажности воздуха не выше 80%.

Рекомендуемая толщина покрытия (по сухому слою) 60-100 мкм. Толщина покрытия( по сухому слою) при однослойном нанесении составляет – 30-35 мкм ( при пневмораспылении) и 60-65 мкм (при безвоздушном распылении). Количество слоев определяется индивидуально в зависимости от метода нанесения. При окрашивании в два слоя время межслойной выдержки не менее 15 мин при 20 0 С и не менее 60 мин при 5 0 С. Время окончательной сушки покрытия толщиной до 100 мкм( по сухому слою) при 20 0 С – не менее 24 часов, при 5 0 С- не менее 48 часов. Монтаж и транспортировка окрашенных металлоконструкций и деталей не ранее чем через 72 часа после окрашивания.

Теоретический расход эмали на однослойное покрытие толщиной (по сухому слою) 30-35 мкм составляет не 60-100 г/м 2 в зависимости от цвета. Практический расход должен учитывать технологические потери , зависящие от метода нанесения, степени распыла, шероховатости поверхности, конфигурации изделия и др.


Docent86 › Блог › Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске

Всем доброго времени суток!

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами “грунт у меня есть свой” отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

“Если “черный” транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют “сольвент-тест”…”

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

Акриловая антикоррозийная грунт-эмаль фасовкой 25 кг: особенности проведения работ по металлу

Антикоррозийная грунтовка применяется для обработки металлических, бетонных и деревянных поверхностей. Она защищает материал от коррозии, повышает его устойчивость к атмосферным воздействиям. Кроме того, такая грунтовка необходима для того, чтобы улучшить адгезионные свойства обрабатываемого материала, то есть обеспечивает качественное сцепление поверхности с последующим слоем краски или лака. Каких видов бывают грунтовочные составы?

Виды грунтовки

По принципу действия и составу

По принципам технологического воздействия антикоррозийную грунтовку делят на:

  • Вытравливающую. Применяется только для металлических поверхностей. Такая грунтовка содержит в составе смеси специальных кислот, которые при нанесении разъедают поверхностный слой металла для лучшей адгезии последующей грунтовки.

  • Укрепляющую. Такая грунтовка по железу содержит элементы металлов, которые имеют отрицательный химический потенциал по сравнению с железом. В первую очередь коррозия поражает эту грунтовку, при этом железо остаётся целым.

  • Антикоррозийную. Такая грунтовка защищает непосредственно железо от коррозии. В народе такая процедура называется антикора.

  • Для пластиковых поверхностей. При грунтовании пластика происходит выравнивание шероховатостей и царапин за счёт пластичных свойств самой грунтовки. Краска надёжно цепляется за грунтованную поверхность пластика. Особенно это имеет значение для авторемонта, так как большое количество деталей изготавливается из пластика.

  • Грунтовка для алюминия. Алюминий очень плохо сцепляется с краской. Поэтому важен промежуточный этап в виде процесса грунтования, который позволяет нанести краску без проблем, и таким образом придать алюминиевым деталям нужный цвет.

  • На основе акрила. Такой грунт универсальный, стойкий к перепаду температур и воздействию влаги, долговечный.

Также есть универсальная алкидная грунтовка. Продается в жестяных банках и бочках. Назначение этой грунтовки – усиление взаимопроникновения эмали при покраске. Предварительно грунтованная поверхность после покраски получает надёжную защиту от внешнего воздействия. Универсальность такой грунтовки заключается в том, что ею грунтуют металл и пиломатериал как под открытым небом, так и в помещении. Выпускается в 3-х цветах: серый, черный, коричневый.

Алкидная грунтовка будет иметь антикоррозийный эффект, только если поверхность, на которую она наносится, подготовлена, а именно очищена, обезжирена, отшлифована от грязи и масляных пятен.

Технология нанесения алкидной грунтовки может быть выполнена в ручную, кистью или валиком или механически с помощью пульвелизатора.

Поверхность очищают от ржавчины, неровностей после чего грунтуют. Грунт заполняет микротрещины и шероховатости, выравнивая поверхность, обеспечивает надёжное сцепление с краской. Можно сказать, что без грунтовки не состоится связи между поверхностью обрабатываемого изделия и слоем краски. Состоит грунтовка из плёнкообразующих веществ, наполнителя, красящего и ускоряющего высыхание вещества.

По металлу

Грунтовка по металлу подразделяются на следующие виды:

  • Смесь для изоляции. Образует на металле пленку, которая способствует защите от проникновения воды, кислорода в активной форме и веществ, участвующих в процессе окисления. Для грунтовки этого типа используются акриловые смеси с добавлением окиси цинка, железного сурика и талька. Ярким представителем грунтовок с изолирующими свойствами является алкидная грунтовка ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010.

  • Грунтовка, делающая поверхность металла пассивным к окислению. Такая грунтовка защитит материал от окисления лучше других. Она образует плотную оксидную плёнку, вступая в реакцию на поверхности металла, после чего металл не способен окисляться и разрушаться. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-0119 и ФЛ-03К.

  • Грунтовки, способствующие насыщению поверхностного слоя оксидом фосфора. Благодаря наличию в составе ортофосфорной кислоты грунт глубоко проникает в поверхность обработки, увеличивая в несколько раз площадь сцепления, позволяя повысить прочность и защиту обрабатываемых конструкций. Такие грунтовки используют для черных и цветных металлов и даже для оцинкованного железа. В эту категорию можно записать грунтовку ВЛ-023 и ВЛ-02.

  • Грунтовка с протекторными свойствами. Состав такой грунтовки на 90% состоит из порошка металлов цинка и свинца или порошка сплава магния с цинком, остальные 10% – связующие вещества. При грунтовании продукты коррозии взаимодействуют с грунтовкой и образуют защиту в виде панциря. При нарушении целостности такого защитного слоя оксиды цинка выступают на защиту и препятствуют окислению металла. Такие протекторные особенности используют широко в кораблестроении: обрабатывают подводную часть кораблей, прибрежных сооружений из металла. Протекторные грунтовки представлены на рынке ЭП-0284 и ЭП-057.

  • Грунтовка для преобразования ржавчины. При покрытии грунтовкой для преобразования от ржавчины вещества вступают в реакцию и образуют плотный слой. Поверхность металлического изделия можно не очищать от оксида железа – это удобно. Представителями такой грунтовки являются ХВ-0278 и ЭП-0199.

Грунтовка в баллоне

Для многих грунтовая покраска означает банку и кисть или банку и пульвелизатор, а что если их объединить? Получится грунтовка в баллончиках. Так промышленным способом удалось сделать удобным и практичным процесс грунтовки различных поверхностей перед покраской.

Такую грунтовку не надо разводить, мешать палкой и наносить кистью на поверхность. Её надо только встряхнуть раз пять и, вуаля, всё готово – нажимай и грунтуй. Антикоррозионная грунтовка в баллончиках – делает работу эффективнее с точки зрения потраченного на эту грунтовку времени.

Грунтовка из баллончика равномерно распределяется по поверхности при этом ни компрессора, ни кистей – всё быстро, эффективно, качественно. На любую поверхность как внутри, так и снаружи, при этом можно выровнять микроцарапины за счёт слоя грунтовки. Сушка такой грунтовки занимает мало времени. Грунтовка в сочетании с покраской увеличивает срок антикоррозионного покрытия любой поверхности. Благодаря аэрозольному принципу распыления, такая грунтовка попадает ровным слоем в самые недоступные места и экономит много времени.

На видео: грунтовка из баллончика.

Перед тем как грунтовать любую поверхность, её необходимо подготовить, а именно удалить различного рода загрязнения, провести шлифовку наждачной бумагой.

Также нужно обезжирить поверхность бензосодержащими или спиртосодержащими растворителями.

Процесс грунтовки происходит после взбалтывания баллона с грунтовкой раз 5-7.

Подготовка металла к грунтованию

Во-первых, перед грунтовкой основательно подготавливаем металлическую поверхность. С помощью металлической щётки для снятия ржавчины и наждачной бумаги зачищаем поверхность от оксида железа. Если на поверхности осталась старая краска, то с помощью промышленного фена обжигаем до основания, а потом зачищаем той же щёткой или наждачной бумагой.

После снятия ржавчины и старой краски приступаем к удалению масляных пятен. Для это используем растворители для краски или технический спирт. На выходе должны получить поверхность без краски, без ржавчины, без масляных пятен.

Грунтовка с антикоррозионными свойствами может наносится кистью размер которой подбирается в зависимости от обрабатываемой поверхности. Если это плоская широкая поверхность, то кисть должна быть плоской 7-10 см или можно перейти на поролоновый валиком. При объёме более 2 м.кв. целесообразно применить пульверизатор. А если поверхность не плоская, в виде трубок и уголков, то необходимо применить кисть шириною 2-4 см. Вообще каким бы инструментом не грунтовали главное внимательно без пропусков нанести защитный слой, так как качество работы не зависит от выбора инструмента.

Не лишним будет почитать инструкцию к грунтовке. Производитель испытал её на соответствие требуемым параметрам и гарантировал качество покрытия при соблюдении инструкции. Правила безопасности и охраны труда необходимо выполнять неукоснительно и в полном объёме, чтоб процесс грунтовки не превратился в трагедию.

Дополнительные рекомендации

Вот несколько советов для организации правильного процесса грунтования:

  • Грунтовать необходимо при солнечной погоде и влажности воздуха не более 85%.
  • Применять краску после грунтовки необходимо того же производителя для беспроблемного завершения нанесения антикоррозионного покрытия.
  • При использовании алкидной грунтовки не обязательно наносить краску, так как оно способно самостоятельно предотвратить разрушающее окружающей среды.
  • Чтобы быть уверенным в покрытии важных участков можно использовать дорогостоящую, но эффективную автомобильную грунтовку.

Правильный подбор материала для грунтования металла поможет облегчить проводимые работы и продлить срок службы обрабатываемых конструкций.

Отличия эпоксидного и кислотного грунта (1 видео)

Источники:
http://spektrlkm.ru/gruntemal3v1
http://texon.ru/products/99/
http://stroyzashita.ru/produkcziya/antikorrozionnyie-gruntyi/antikor-05.html
http://kronakril.ru/lkm/gruntovka-emal-antikorrozionnaya.html
http://msk.emal-kanash.ru/catalog/grunt-emal/?item=73
http://www.drive2.ru/b/1157013/
http://gidpokraske.ru/gruntovanie/vidy-gruntovok/antikorrozii-naya-gruntovka.html
http://dekoriko.ru/kraski/akrilovye/chem-otmyt/

Ссылка на основную публикацию