Обувь как предмет искусства и объект желания

Отечественным модницам доступны миллионы моделей обуви на любой вкус и бюджет. Достаточно сделать заказ в интернет-магазине shoe-it.ru или посетить ближайший торговый центр, чтобы пополнить гардероб стильной обновкой.

Их античные и средневековые  предшественницы не могли похвастаться подобным. Более того, несколько веков назад ношение обуви строго регламентировалось, определяя не столько вкус, сколько статус владельца. В произведениях искусства изображение той или иной пары имело серьезный подтекст и глубокую символическую нагрузку.

Золотые сандалии Афродиты

Сандалии — одна из древнейших моделей обуви, которая занимает достойное место в искусстве античности.

Именно сандалии Афродиты, выполненные из чистого золота, стали первым предметом эротического фетиша. Не зря именно их носит богиня на многочисленных статуях и изображениях. Афродита кокетливо снимает сандалию и в этом жесте выражается энергетика женственности.  Скульптурная группа с острова Делос «Афродита, Пан и Эрос» (100 гг. до н.э.) демонстрирует воплощенную элегантность богини.

Сегодня сандалии переживают второе рождение, а их популярность многократно возросла. Убедиться в этом можно, изучив ассортимент онлайн-магазина Shoe-IT shoe-it.ru/collection/date, предлагающего десятки моделей стильной итальянской обуви.

Символ крепкого брака и домашнего уюта

Во времена Ренессанса добропорядочные граждане носили домашнюю обувь без задника. Очаровательные домашние туфли «мюли» — модели на аккуратном каблучке — выбор благородных дам и кавалеров в помещении. Производили их исключительно из дорогих тканей, щедро украшали перьями, драгоценными камнями и кусочками меха.

Простая обувь символизировала верность брачным обетам и тепло домашнего очага.  Отсылки к этому можно найти в картине «Чета Арнольфини» (1434) Яна Ван Эйка, где пара галош на полу спальни символизирует супружескую верность. На картине Питера Брейгеля (старшего) «Фламандские пословицы» (1559) пара сабо ожидает своего владельца, демонстрируя крестьянский быт.

Читайте также:
Маленький письменный стол: компактная малогабаритная модель для дома

Гламурные туфли эпохи acqua alta

Венецианские чопины — туфли на высокой платформе, которые носили во время краткосрочного подъема воды в каналах. В произведениях искусства они стали символом достатка и аристократизма. И хотя искусствоведы до сих пор спорят, женщины какого социального слоя носили такую обувь — куртизанки или благородные дамы, они нашли отражение в изобразительном искусстве. Независимо от этого чопины можно увидеть на картине Витторио Карпаччо (1460−1526) «Две дамы на балконе».

Высота царских каблучков

Французский модник Людовика XIV ввел в моду каблуки, высота которых определяла статус владельца. Он очень гордился видом своих ног в туфлях на изысканных каблуках, а потому постановил, что только он может носить красные каблуки. Именно так они стали символом королевской власти, абсолютной монархии и были запечатлены на многочисленных произведениях искусства.

Оцените статью

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: