Секционные ворота Hormann: порядок сборки гаражных ворот с приводом, отзывы

Секционные ворота Hormann: плюсы и минусы

Ворота – неотъемлемая конструкционная часть любого гаража. Их можно изготовить самостоятельно в соответствии со своими предпочтениями к внешнему виду. Но зачастую владельцы гаражей предпочитают приобретать готовые изделия. Ворота представлены на рынке в широком ассортименте. Наиболее всего потребителям полюбилась продукция от немецкого производителя Hormann. Компания занимается разработкой и изготовлением автоматических секционных гаражных ворот.

Благодаря высококачественному производству и отлаженным поставкам продукции, концерн быстро завоевал доверие покупателей.

Конструктивные особенности

Гаражные секционные ворота – изделия, открывающиеся по вертикали и фиксирующиеся в потолочной части. Их принцип функционирования заключается в передвижении закрепленных между собой секций по направляющим. Управлять такими воротами можно с дистационного пульта, что значительно упрощает эксплуатацию. Все выпускаемые производителем Hormann модели изделий обладают:

  • упругим уплотнителем, расположенным снаружи по всему периметру проема;
  • объемным уплотнителем из резины, предназначенным для компенсации неровностей полов;
  • структурой «сэндвич-панели».

Все изделия имеют механическую систему запирания. Помимо этого ворота оснащены специализированными предохранительными устройствами, исключающими риски непроизвольного поведения. Некоторые модели обладают системой растяжения пружин. Также производитель предлагает варианты с торсионными механизмами. Они надежно защищают конструкцию от случайных обрывов тросов.

Секционные ворота могут оснащаться калиткой без порога. Такие модели обеспечивают простую эксплуатацию. Например, вы сможете взять нужный инструмент или выкатить велосипед, не открыв ворот.

Модели

Потребителям продукции Hormann предложено на выбор 3 вида секционных ворот:

  1. LTE. Одностенные варианты. Самое бюджетное решение. Изделия прекрасно подойдут для гаражных сооружений, не нуждающихся в хорошей теплоизоляции. В основном такие решения выбирают хозяева отдельно стоящих гаражей.
  2. EPU. Двустенные модели. Конструкции идеальны для гаражей, пристроенных к дому. Изделия обладают отличными теплосберегающими качествами.
  3. LPU. Модели с самыми высокими показателями по теплоизоляции. Ламели полотен имеют толщину 4,2 см. За счет установки таких конструкций возможно значительно снизить расходы, связанные с обогревом гаража.

Различные модели ворот могут обладать разными размерами гофр (всего три категории S, M, L). В зависимости от личностных предпочтений, покупатель сможет приобрести изделия, имитирующие дерево, шелк или сталь. Помимо этого компания предлагает конструкции с тиснением, визуально создающим эффект светотени.

Сборка

Инструкция по эксплуатации ворот содержит требования, в которых указано, что устанавливать и демонтировать конструкции должен только специалист. В противном случае велики риски лишиться гарантии.

Порядок сборки обязательно включает подготовку проема. При необходимости нужно:

  • произвести штукатурку проема для избавления от сколов и трещин;
  • выровнять поверхность для увеличения герметичности;
  • укрепить стены при помощи металлического каркаса (мероприятие необходимо для предотвращения рисков расшатывания конструкции).

Поверхность стен и пола нужно проверить на вертикальные и горизонтальные отклонения с помощью уровня.

После подготовки пола и проемов необходимо закрепить раму в верхней части конструкции. Следом крепятся горизонтальные направляющие. Их обязательно нужно отрегулировать на параллельность, используя строительный уровень. После проделанных работ зафиксируйте вертикальные направляющие к раме, установите панели по направлению снизу вверх.

Преимущества и недостатки

Секционные гаражные ворота Hormann обладают многочисленными преимуществами. К основным достоинствам относится:

  • Надежность и долговечность. Изделия защищены от высокой влажности и застоев воды. Они имеют основу из пластмассы для направляющих, предохраняющую металлические части устройства от чрезмерной влажности.
  • Обеспечение высокой степени защиты. Благодаря предохранительному оборудованию, гаражные ворота защищают сооружение от несанкционированного доступа. Защитная система является запатентованной. Она сохраняет работоспособность даже при отсутствии электроэнергии.
  • Безопасность. Радиосигнал, поступаемый с пульта управления, невозможно скопировать.

  • Легкую эксплуатацию. Ворота открываются и закрываются вручную без приложения особой силы.
  • Отсутствие технического обслуживания электродвигателя. Благодаря использованию в приводах зубчатого ремня, нет необходимости в смазывании подвижных частей системы.
  • Плавность и бесшумность механики.
  • Высокой безопасностью в плане бытовых повреждений. Каждая модель ворот имеет несколько уровней защиты. При выходе из строя одной из пружин конструкция не упадет. Также при внезапных обрывах троса полотно будет удержано улавливающим устройством.

Ворота торговой марки Hormann способны работать безотказно в суровом климате при высокой влажности, чрезмерно низких или высоких температурах окружающей среды. Безопасность и надежность изделий подтверждается испытаниями и соответствующей документацией.

К недостаткам гаражных ворот немецкого производства относят их высокую цену. При производстве изделий инженеры не экономят на комплектующих. Они отдают предпочтение дорогим, но качественным материалам, что непосредственно сказывается на стоимости готовых конструкций.

Отзывы

Решив купить ворота именитой немецкой торговой марки Hormann, важно ознакомиться не только с их преимуществами и недостатками, но и обратить внимание на отзывы реальных покупателей. По словам потребителей, такие гаражные конструкции обладают высокими эстетическими качествами.

Ворота долгое время сохраняют свою безупречность. Они не ржавеют, не трескаются и не покрываются царапинами в процессе эксплуатации.

Судя по отзывам покупателей, установка ворот не требует специализированных знаний и умений. Их можно монтировать своими руками, сэкономив на услугах профессионалов. Также потребителям нравится то, что ворота легки в эксплуатации. Управление устройством производится при помощи дистанционного брелока. При этом сигналы с пульта управления улавливаются воротами из машины или из дома.

В воротах Hormann люди ценят безопасность, удобство в управлении, четкость и бесперебойность в функционировании при любых температурах. Однако есть и негативные отзывы. Некоторые потенциальные потребители отказались от покупки гаражных конструкций немецкого производства. Они не захотели переплачивать за высокое качество изделий и известный бренд, отдав предпочтение более дешевой продукции.

О том, как происходит монтаж секционных ворот и привода Hormann, вы можете узнать далее.


Секционные ворота Hormann: преимущества и недостатки

Когда заходит разговор о товарах из Германии, то первое, о чем вспоминают, – это немецкое качество. Поэтому, приобретая в гараж ворота Hormann, прежде всего думают о том, что эта фирма занимает на европейском рынке лидирующие позиции и является авторитетным производителем ворот с 75-летним стажем. Делая выбор между воротами распашными и секционными, сегодня многие обоснованно останавливаются на последних. Действительно, секционные ворота благодаря вертикальному открытию располагаются на потолке и экономят пространство как в гараже, так и перед ним.

Hormann – признанный лидер в производстве именно секционных ворот. Стоимость у этих гаражных ворот немалая. Рассмотрим плюсы и минусы модели EPU 40 – одной из самых популярных в России и узнаем, приспособлена ли эта немецкая продукция к российским реалиям.

Особенности

Отличительными чертами марки являются такие показатели:

  • Секции ворот Hormann отличаются повышенной прочностью, потому что изготовлены из горячеоцинкованной стали. Есть защитное покрытие, предотвращающее появление царапин, сколов.
  • Большой плюс сэндвич-панелей – сохранение целостности. Благодаря замкнутому контуру они не расслаиваются, ударяясь о поверхность пола или находясь под лучами солнца.
  • В модели EPU 40 два типа пружин: с растяжением и более надежные торсионные. Они позволяют устанавливать ворота с любым весом и размером.

Hormann заботится о своей репутации, уделяя максимальное внимание безопасности своей продукции:

  • Полотно ворот надежно крепится под потолком. Чтобы полотно не выскочило случайно, ворота оснащены прочными кронштейнами роликов, ходовыми шинами и торсионными пружинами с механизмом, защищающим от обрыва. В критической ситуации ворота мгновенно останавливаются и возможность падения полотна полностью исключается.
  • Наличие нескольких пружин также предохраняет всю конструкцию. Если одна пружина придет в негодность, остальные не дадут воротам упасть.
  • Дополнительная мера защиты от повреждений – трос, находящийся внутри конструкции.
  • Секционные ворота оснащены функцией защиты от защемления пальцев изнутри и снаружи.

Важное преимущество изделий Hormann – универсальность конструкции. Они подходят абсолютно для любых проемов, не требуют длительной установки. Спецанкер имеет гибкую конструкцию, за счет которой компенсирует неровности стен. Аккуратный монтаж можно провести за сутки. Даже малоопытный мастер справится с ним, следуя инструкции.

Элегантность – признак аристократизма. Фирма Hormann придерживается классики, которая всегда остается модной. В воротах EPU 40 много привлекательных декоративных деталей, отражающих целостную дизайнерскую концепцию. Выбор у покупателя большой. Секционные изделия можно выбрать разных цветов и с разной отделкой. Фальш-панель всегда сочетается с общим стилем ворот в зоне перемычки.

Приобретя ворота фирмы Hormann, можно будет долгие годы пользоваться множеством преимуществ этого изделия.

Покупателю, который решил приобрести продукцию Hormann, стоит вспомнить, что его гараж находится в России, а не в Германии. Значительные перепады температуры в течение календарного года и обилие осадков заставляют предъявлять больше требований к теплоизоляции, износоустойчивости, коррозийной стойкости материалов. Можно отметить ряд проблем, с которыми столкнется российский обладатель секционных ворот Hormann марки EPU 40.

Стандартные размеры

Панель ворот – 20 мм в основной части и 42 мм по оголовкам. Для типичного города средней полосы России требуемое сопротивление теплопередачи – 0,736 м2*К/Вт, в Сибири – 0,8/0,9 м2*К/Вт. У ворот EPU 40 – 0,56 м2*К/Вт. Соответственно, на большей части нашей страны зимой металлические части ворот будут обмерзать, что приведет к частым заклиниваниям.

Конечно, Hormann предлагает покупателю приобрести дополнительный пластмассовый профиль, улучшающий теплоизоляцию, – термофрейм. Но в основную комплектацию он не входит. Это дополнительные расходы.

Замерочные показатели необходимо определять правильно. Таким образом листы не придется менять.

Конструкция

Ворота данного производителя имеют некоторые неудачные конструкционные особенности.

  • Направляющие изделий Hormann без подшипников, на втулках. Это не очень удобно. В теплое время года будет попадать пыль, осадки, оседать конденсат, и ворота будет перекашивать. А в холодное время втулки будут схватываться и замерзать. Необходимо использовать закрытые подшипники в направляющих роликах.
  • Нерегулируемый кронштейн нижней секции. В нашем климате, когда почва часто «гуляет», промерзая и оттаивая из-за амплитуды температур, будут образовываться щели между проемом и панелью. Придется под воротами делать мощную бетонную стяжку. Иначе щели снизят звуко- и теплоизоляцию.

  • Нижний уплотнитель конструкции выполнен в форме трубки. Большая вероятность, что зимой он, возможно, будет примерзать к порогу и из-за тонкостенности трубчатого уплотнителя порвется.
  • Пластмассовая ручка, поставляемая в комплектации. Ручка изначально изготовлена из некачественных материалов, с трудом поворачивается из-за круглой формы, в руке лежит плохо. Необходима будет переустановка за дополнительную плату.

  • Полиэстровое грунтовое покрытие (PE) внутренней и внешней стороны панели. Наблюдается сильная степень выцветания и коррозии, небольшая атмосферостойкость и устойчивость к истиранию поверхности. Но это, скорее, недочет, а не недостаток. При желании ворота можно перекрасить.
  • Дорогие запчасти. Например, торсионные пружины могут выйти из строя после определенного количества циклов открытия/закрытия ворот. Стоимость двух пружин – 25000 рублей.

Автоматика

Боковой тросик для опускания/подъема ворот достаточно надежный. Обратите внимание, что он должен быть оцинкованный или с пластиковым покрытием. Простой металлический будет ржаветь и рваться в нашем климате.

Автоматика отвечает всем европейским стандартам. Она непременно прослужит продолжительное время и не потребует частого ремонта.

Безопасность и управление

Оснащенность секционных изделий Hormann EPU 40 электроприводом ProMatic делает их использование удобным и комфортным. Современная автоматика существенно сокращает потребление электроэнергии, находясь в «спящем» режиме.

Энергоэкономичность – еще одно преимущество ворот Hormann.

  • Благодаря пульту ДУ можно сэкономить время, открывая створки ворот из автомобиля в среднем за 30 сек. Когда возникнет необходимость въехать в гараж ночью или в плохую погоду, возможность не выходить из машины станет неплохим бонусом.
  • Запереть и открыть секционные конструкции изнутри можно и автоматически, и механически, если нет электричества.

  • Еще есть удобная функция ограничения движения ворот, фиксирующая створки, не позволяющая воротам повредить автомобиль в проеме гаража. Установлен инфракрасный датчик движения. Если необходимо проветрить гараж, можно оставить створку приоткрытой на небольшой высоте.
  • Функция «антивзлом» включается автоматически, и не позволит чужакам открыть конструкцию.
  • Радиосистема BiSecur с защитой от копирования сигнала обеспечит приводам максимальную защиту.

Отзывы

Порядок сборки секционных ворот Hormann с калиткой не очень сложный. Именно поэтому отзывы покупателей в основном положительные. Некоторые покупатели свидетельствуют, что в Славянске купить продукцию Hormann можно по выгодной цене.

Срок службы изделий достаточно длительный, так как их отличает высокое качество.

«Предупрежден – значит вооружен», – говорит пословица. Полезно знать не только о достоинствах товара, но и реально представлять все его недостатки. Только тогда выбор будет обдуманным, а покупка не принесет разочарования.

О том, как выполняется монтаж гаражных ворот HORMANN, вы можете узнать из видео.


Секционные ворота Херман – инструкция по монтажу (фото, видео)

Среди распространенных и популярных лидеров производителей ворот, Hormann является самым дорогим, и этот факт оправдывается компанией в наличии дополнительного функционала и надежности. Наиболее распространенные секционные ворота Херман, как правило, поставляются с тем или иным набором автоматики в зависимости от модели, но, как правило, далеко не все жильцы выбирают изначально тот набор оборудования, который им нужен, и в последствии докупают те или иные технические узлы отдельно.

Нет ограничения в размерах

Среди отечественных домовладельцев бытует мнение о том, что цепной привод является более надежным, и найти подобную комплектацию у Hormann довольно сложно. Объясняется это как раз тем, что данные ворота относятся к дорогому классу, и механизм, основанный на тросах, на практике работает более тихо, позволяет более плавно открывать ворота, и по статистике поломок не отличается от цепной.

Пожалуй, отсутствие популярного у жильцов цепного привода можно отнести к недостаткам еще и по другой причине, механическая часть довольно редко работает хорошо с ним, и может сказаться на сроке службы фурнитуры данных ворот, не говоря уже о приводе.

Особенности марки

В Россию в основном поставляют именно вертикальные секционные ворота, хотя у производителя большой выбор и подъёмно поворотных, и секционных сдвижных. Данная особенность продиктована исключительно отечественным климатом, так как в сдвижных воротах направляющие легко забиваются снегом, который утрамбовывается колесами, а шипы на зимней резине требуют глубокой посадки полозьев, что дополнительно приводит к их засорению снегом даже в короткий промежуток въезда.

Подъёмно поворотные механизмы, во время дождя или снега при открытии, могут набирать нижней частью при открытии/закрытии осадки, которые не доходят до верхней части секции, а, как правило, за счет горизонтального рельефа попадают в верхние направляющие, и при закрытии — в направляющую дугу.

Вертикальные секционные ворота Херманн с одной стороны достаточно сложны технически, с другой достаточно надежны, чтобы проработать долго, хотя при частом повторении циклов следует все же выбирать модели с повышенным сроком службы, что еще больше сказывается на их цене.

Как уверяют ритейлеры, модельный ряд позволяют монтировать их в любые проемы, однако и это так же при наличии нестандартных размеров еще дополнительно повышает их стоимость, а также увеличивает срок поставки из германии.

Фурнитура — составляющая, наиболее влияющая на эксплуатацию

Конструкция рамы и фурнитуры с одной стороны продумана до мелочей, и имеет дополнительную защиты, что наиболее важно в нашем климате. Так, например, рама в нижней части комплектуется пластиковыми упорами, а большинство механизмов, подверженных поломкам, имеют блочную конструкцию, позволяющую их легко менять. С другой, найти эти самые комплектующие в наличии довольно сложно, и практически всегда приходится ждать пару недель, или больше, их доставки, даже в крупных городах.

Компенсируются данные трудности самим качеством всех деталей, узлов и фурнитуры, начиная от двойной пружины, которая даже при обрыве конструктивно не способна отскочить, заканчивая рамой, которая в базовой комплектации имеет все необходимые пазы и места крепления для последующего апгрейда ворот, что на практике встречается больше, чем у половины владельцев.

Подготовка к монтажу и выбор модели

Любым строительным и монтажным работам предшествует подготовка, проектирование, и прежде всего замеры.

Подготовка проема

С учётом отечественного климата, прежде всего нужно убедиться, что над воротами на кровле нет снегового кармана, т.е. снег и дождь не будут затекать к нижнему уплотнителю. В летний период это не так существенно, так как уплотнитель довольно плотно прилегает, но в зимний, осенний и весенний образование льда и подмораживаний ночью могут намертво приморозить ворота, а отламывание льда на практике дело хлопотное, и приводит к повреждению полотна.

Происходит это потому, что кромка Hormann имеет, как правило, три ряда. Два крайних свободные, и средний полый внутри, и, отламывая лед, легко повреждается именно средний край.

Внешний подвес крепления

Помимо надежного водоотведения с кровли, требуется защита от воды с подъездной площадки, либо установкой решетки, либо подъемом по уровню, но не в коем случае не созданием барьера на подобии лежачего полицейского.

Так же важно обеспечить надежные и пригодные к монтажу стенки и потолок. В случае бетонного, газобетонного, выполненного из аэрока и других капитальных материалов гаража, никаких проблем не возникает, требуется только убедиться в их правильной геометрии и учесть, что регулировка у Hormann минимальна, и требует именно немецкого качества как стен, так потолка.

В случае с обшивкой утеплителем, даже если идет лист пенопласта двойки, уже нужно предусмотреть возможность его демонтажа в местах крепления. Так же при применении легких материалов, того же газобетона или пустотелых блоков, внутренний край лучше дополнительно укрепить стальным уголком, при этом для монтажа на него потребуется сверлить в нем отверстия.

Замер и выбор модели

В наличии, как правило, можно найти только типовые размеры, и, несмотря на возможность комплектации любых габаритов проемов данной модели, придется дополнительно ждать, и это приведет к повышению стоимости. Учитывая основные технические данные для монтажа, секционные ворота Херман требуют, прежде всего, размер проема, от которого зависит и выбор модели, а от этого и выбор привода, если он приобретается сразу, и дополнительной фурнитуры, если она потребуется в будущем.

Основные габариты проема

Прежде всего нас интересуют размеры В и А, т.е. ширина проема и высота, которые замеряются по внутренней стене, и в идеале не должны превышать пяти метров в длину и трех по высоте.

Вторым размером по важности идет высота притолока D, т.е. расстояние от верхней кромки проема до потолка. Если величина составляет не менее 350-400 мм, то ворота относятся к конструкции с стандартным подъёмом, если меньше, но не менее 150, то к моделям с низким подъёмом, которые стоят несколько дороже. Расстояние между боковыми стенками проема и стенами должна быть не менее 130 мм по указанию производителя, хотя на практике ее в крайнем случае можно уменьшить на две трети, но это не желательно, и может привести к потере гарантии.

Так же производитель указывает обязательный запас по толщине стены в месте проема, равный 500 миллиметрам, однако в зависимости от модели, он может быть сокращен вдвое.

Дополнительно полезно уточнить размеры:

  • Соответствие всех углов 90 градусам;
  • Запас пространства под потолком не только для ворот, но и для привода;
  • Запас по боковым стенкам и под потолком для доступа к настройкам и регулированию;
  • Требуется ли гаражу утепление в будущем, так как толщина панелей ворот на этот показатель будет влиять наиболее сильно.

Основные габариты и вес

Практические нюансы выбора модели

В случае, если ваш проем не подошел по габаритам под стандартные, довольно часто жильцы пытаются сэкономить, уменьшая его. Во-первых, таким образом Вы ограничиваете себя в приобретении более высокого автомобиля в будущем, а современные паркетники с рамой крепления на крыше могут достигать и трех метров с багажником на ней.

Так же не стоит подбирать высоту ворот в притык, так как без нагрузки, на зимней резине или при наледи, а также снеге на въезде, высота ворот с небольшим запасом Вам сильно пригодится.

Запас по высоте зимой

Сам процесс монтажа выполняется достаточно просто, и в комплекте с каждой моделью идет подробнейшая инструкция с цветными картинками. Универсальных решений и инструкций по монтажу нет, и они зависят от модели, а с учетом требований к плавности хода, точному соблюдению веса и прочих нюансов, следует строго следовать инструкции именно к вашей конкретной модели Hormann.

Монтаж ворот Херман

Схожие по теме

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Раздвижные ворота своими руками

Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.

Схема раздвижных ворот, чертеж

Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Устанавливаем ворота HORMANN самостоятельно

Секционные ворота уверенно пришли на смену распашным створкам, и на рынке устройств, закрывающих проезд в гаражи, заняли достойное место. Из-за появления таких ворот, автомобильный гараж, как упаковка для хранения машины, перестал существовать. Он стал современным помещением, сохраняющим тепло и дающим возможность в любое врем года приводить в порядок свою любимицу, к которому можно подъехать вплотную, а если это автоматические гаражные ворота Hormann, то можно въехать и вовнутрь гаража не опасаясь, что затвор ворот внезапно перекроет путь.

Секционные ворота для гаража

Экономия — двигатель прогресса

Появились автовладельцы, которые в целях экономии решаются на монтаж гаражных ворот собственными руками. Это сложно для ворот Hormann, однако под силу тем, кто педантичен и сможет выполнить все правила гарантирующие успешную сборку, а это:

  • Монтаж производить только из заводских деталей и входящих в комплект расходных материалов;
  • Пользоваться только оригинальными чертежами, входящими в комплект;
  • Выполнить все предписанные измерения и расчеты;
  • Монтаж осуществлять предельно точно, в каждом эпизоде сборки сверяться с инструкцией.

Особенности конструкции секционных ворот

Вид изнутри секционных ворот

Такие гаражные ворота состоят из набора прочно соединённых между собой отдельных секций, перемещающихся по направляющим профилям. Команды управления отправляются с пульта дистанционного управления (ДУ), полотно (створка или панель) ворот поднимается под потолочное перекрытие гаража, или же опускается, перекрывая собой въезд в помещение. Секционное воротное устройство внешней кнопки экономит пространство снаружи и внутри гаража.

К достоинствам относится и бесшумная работа механизма, и хорошая способность сохранять тепло. Механизм работает бесшумно, потому что при изготовлении каркаса и воротного полотна используется оцинкованная сталь с особым полимерным покрытием, способным поглощать шумы. Отличные теплоизоляционные показатели обусловлены структурой и внутренним наполнением сэндвич-панелей и достижением плотного прилегания за счет применяемых уплотнителей.

Подготовка к монтажу своими руками

Перед началом монтажа следует убедиться, что в проеме ворот достаточно свободного места, и при необходимости воротный проем укрепляют металлическим каркасом.

Проём ворот и крепление воротного полотна

Несколько требований, предъявляемых к проему:

  • Проем должен иметь строго прямоугольную форму;
  • Боковые опоры проема должны быть в одной плоскости с притолокой;
  • На поверхностях обрамления проезда должны быть без трещин и наплывов штукатурки, они должны быть совсем ровными и гладкими;
  • Монтируемые поверхности должны не иметь отклонений по вертикали и горизонтали (+- 1,5-5,0 мм на метр).

Закрепление несущих конструкций ворот

Крепления несущих элементов производят непосредственно к стене проема или к специальной конструкции, сделанной из профильного металла. К стенам крепятся несущие элементы, когда они сооружены из натурального камня, необлегченного кирпича или бетона. Если стены гаражного помещения построены из имеющих пустоты материалов, то в проём вставляется обрамление из металлического уголка, чаще всего толщиной в 3мм.

Последовательность монтажных работ

Сборку ворот желательно вести в последовательности, указанной в инструкции, где содержатся все необходимые указания и схемы. Для работы потребуются ниже перечисленные инструменты:

  1. Перфоратор, укомплектованный победитовыми сверлами;
  2. Электродрель или шуруповерт;
  3. Измерительный инструмент и уровень.

Затем переносят на воротный проем схему для установки креплений при монтаже. Делают разметку точек крепления главных несущих узлов и направляющих, которые определяют перемещение воротного полотна в горизонтальном и вертикальном направлении.

Сборка секционного механизма требует большой плотности соединения деталей. Вертикальную направляющую проема следует выставить максимально точно, для того, чтобы избежать заклинивания панели.

Монтаж воротной конструкции

Последовательность работ по сборке конструкции ворот выглядит так:

  • Подготовка и предварительное соединение направляющих элементов.
  • Установка стоек с выверенными вертикалями направляющих. Жесткое крепление рамы несущего каркаса в проеме проезда.
  • Установка горизонтальных направляющих на место, по схеме.
  • Установка концевых опор. Проверка горизонтальности размещения, направляющих с помощью уровня.
  • Предварительная фиксация концов направляющих горизонтальной планки к потолочному перекрытию гаража.
  • Настройка равновесия конструкции при сборке и установке на место воротного механизма.
  • Крепление троса на барабанах и угловых кронштейнах.
  • Наладка баланса устройства уравновешивания для обеспечения легкости их движения.
  • Установка элементов управления: каната ручного управления, амортизаторов движения, ручек и задвижек.
  • Монтаж защиты от обрывания троса.

Правила подбора привода к секционным воротам

При выборе привода учитывается частота использования гаражных ворот, величины проема, и предпочтения владельцем какого-либо бренда. Если ворота будут открываться и закрываться утром и вечером, то можно устанавливать привод бытовой категории. Если ворота используются более десяти раз в сутки, то следует обдумать об установке автоматики промышленного типа.

Большой популярностью пользуется автоматика Hörmann среди ряда других достойных брендов. Производители автоматики для гаражных дверей включают в комплекты аппаратуры пульты ДУ, которыми можно управлять работой ворот из салона авто, из помещения, и с улицы.

Установка электропривода

Крепление автоматического привода

Автоматические приводы легко устанавливаются и удобны в эксплуатации. Электропривод является дополнительным устройством безопасности, т.к. в закрытом состоянии ворот исполняет обязанности запорного устройства.

Привод является устройством, которое можно устанавливать не только на новые, но и уже бывшие в эксплуатации ворота. Устройство автоматики предусматривает режим ручного управления, на который переходит устройство в моменты пропадания электропитания.

В комплект автоматики обязательно входит «Руководство по монтажу и эксплуатации», при его отсутствии надо потребовать восполнить этот пробел, или даже заменить комплект. В руководстве вся информация ценная, особенно для тех, кто устанавливает секционное полотно своими руками.

В нём есть последовательность выполнения монтажа и настройки привода, в такой последовательности:

  • Определение и фиксирование конечных положений;
  • Обнаружение препятствий;
  • Корректировка программы радиопередатчика;
  • Приведение в действие фотоэлементов;
  • Установка времени автоматического закрывания;
  • Установка и подключение управления внешней кнопкой;
  • Установка сигнальной лампы и датчиков, предусмотренных схемой.

Установка секционных ворот на приводе Hormann

Установка секционных гаражных ворот

Установка секционных ворот для гаража состоит из нескольких типовых стадий. В этом материале мы расскажем, как установить секционные ворота Doorhan, Alutech и Hormann.

Дорхан

Монтаж ворот Дорхан подробно показан в видео и инструкции от производителя, который обещает, что с процессом установки секционного полотна справится даже новичок.

Серии ворот Yett отличаются быстрым монтажом продолжительностью в 20 минут.

Производитель крепит элементы фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и общую трудоемкость процесса.

Официальная инструкция по сборке ворот Дорхан от производителя.

Yett 01

Yett 02

После того, как инструменты подготовлены, последовательно осуществляют сборку нижней, средней и верхней панелей. Затем выполняют установку вертикальных направляющих. Первым делом проверяют ровность пола проема, а затем крепят нижнюю панель, относительно которой выполняется монтаж вертикальных направляющих.

Затем устанавливаются горизонтальные направляющие, после чего закрепляются опорные кронштейны торсионного механизма. Панели монтируют после распорных втулок, а затем осуществляют монтаж торсионного механизма.

Крепление к потолку осуществляется за счет уголков или универсальных кронштейнов, после чего регулируют натяжение тросов, устанавливают С-профиля, буферы, амортизаторы, ручки и задвижки. Установка своими руками завершается проверкой движения хода полотна.

RSD 02

Видео состоит из двух частей:

Alutech

Отвечая на вопрос «как установить ворота Алютех», — многие пользователи отмечали, что сложность процедуры чрезвычайно преувеличена производителем. Для монтажа понадобится дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, приведенных в инструкции.

Сначала нужно подготовить проем (идеальным вариантом является кирпичная кладка или бетон), а затем сконструировать каркас, закрепить направляющие и собрать панели, начиная с нижней.

Иллюстрированные инструкции для: стандартного, высокого и низкого монтажа Алютех.

Официальное видео от производителя.

Более подробное и полное видео с русской озвучкой: в первую очередь актуально для новичков.

Hormann

Сборка ворот Херман (как и любых секционных полотен), не допускает использования монтажной пены и колышков из дерева для регулировки конструкции в плоскости. Для этого нужно применять металлические подкладки. Перед выполнением работ дверной проем нужно разметить в местах, где к нему будет крепиться каркас.

Каждый миллиметр должен быть выверен, малейших перекосов не допускается.

Инструкция по монтажу Hormann с
Z, L, N, H треками.

Прежде чем выполнять установку, нужно собрать несущий каркас и надежно закрепить его в проеме. Далее выполняют монтаж потолочной части несущего каркаса и приступают к сборке панелей. Как утверждают пользователи, которые выполняли установку своими руками, инструкция настолько понятна, что с ней справится даже новичок.

Монтаж электропривода ProMatic:

Как правило, владельцы, уже установившие ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких сложностей.

Гараж целиком «завален» на одну сторону. Дверной проем прямоугольный (диагонали одинаковы), но разница по вертикальному (соответственно по горизонтальному) уровню составляет около 2-х см. Допускается ли монтаж гаражного полотна с такими отклонениями?

Секционные ворота Хёрман с приводом ставил сам. Пока свежо в памяти поделюсь опытом. Построил каркасный гараж на 2 машиноместа с двумя воротами. Каркас варил из проф. трубы.

1. Стандартные (из комплекта) саморезы не идут — слишком велик шаг резьбы (даже на металл 3 мм,- подбирал саморезы с более мелким шагом.
2. Горизонталь пола под воротами должна быть идеальна по всей длине — иначе щель неизбежна.
3. Крепления вертикальных стоек делать в районе штатных отверстий (либо ближе к краю ворот), иначе ролик с тросом не провернётся.
4. Штатное расстояние до стены (250 — 390 мм) недостаточно, во всяком случае малокомфортно открывать дверь и выходить из машины (можно, конечно затянуть лебёдкой (шутка), — поперечный люфт горизонтальный (верхней) рамы можно убрать укосинами (возможно использовать трубчатые из укупорки), а сама рама просит крепление к потолку не только в середине, но и в конце.
5. Привода вертикальными стойками можно крепить не только к горизонтальной раме (вниз), но и к потолку (вверх), для этого при сварке каркаса я предусмотрел продольную проф. трубу по потолку в середине каждых ворот, при этом потолок от «0» должен быть не выше 2 м 40 см. (да, кстати и не намного ниже, можно сказать, эта высота идеальна).
6. Не совсем внятно прописано подключение приводов, — при первом включении ворота гоняли вверх-вниз для теста 3 и более раз, не волнуйтесь, после теста сами остановятся в верхнем положении.
7. Пружины закрепил на 3-м положении с верху (размер ворот 2.50 х 2.125), так как на 2-м положении при закрытии трос ослаб и ролик пружины ткнулся в ворота.

Ну а остальное — как и у всех, работают.

Сергей, спасибо за опыт! Мы перенесли ваш комментарий к материалу про установку ворот.

По этим видео понятно, как действовать, даже если видишь подобную установку (или вообще — секционные ворота 🙂 ) в первый раз. Планирую построить гараж, теперь точно знаю, какие ворота выберу и сам смогу их установить. Производителей много, хороших фирм-установщиков — мало. Да и можно ли доверять незнакомому установщику: если сделают что-то не так, спишут на производителя, мол, он брак выпустил. А так действуй по инструкции и все будет ОК.

А производитель в свою очередь с удовольствием «спишет» вам гарантию. Ворота устанавливаются авторизированным дилером производителя и он несет ответственность за качество монтажа + последующий гарантийный ремонт и замену комплектующих.

В случае с установкой своими руками это бремя ложится на вас… 🙂

Знающие, просьба подсказать по теме, установили ворота Херман предыдущие хозяева дома. Пытаюсь разобраться с управлением. При нажатии на брелке не могу закрыть до конца ворота, а так же открыть полностью. На блоке и открываются полностью, и закрыть получается до конца. Причину понять не могу, то ли в воротах дело, то ли в настройках автоматики. Может было у кого, дайте дельный совет?

Вместе с другом успешно установили ворота Алютех в гараж. Времени на монтаж было совсем немного — 1 день. Устанавливали подобные ворота впервые, я раньше и в глаза не видел такой конструкции (к своему стыду). Поэтому, на некоторых этапах были заминки. К позднему вечеру новенькие ворота уже стояли в гаражном проеме на зависть соседям с их классическими распашными воротами 🙂

Теперь нам осталось наблюдать, как Алютех поведут себя зимой и весной, не выгнет ли панели.

Отдельная благодарность за видео по установке, очень помогло.

Так-то у Хёрмана лучшая документация по установке, ни у кого еще таких разжеванных талмудов не видел. Собираются как конструктор LEGO, даже дитя пятилетнее разберется, что к чему.

Секционные ворота Алютех или Хёрман? Что выбрать?

ДмитрийSPb

Эксперт

Житель форума

Бренд (марка по английски) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.

Так что и Херманн и Алютех – это бренды. Просто Херман берет за имя побольше, и производство у него, скорее всего, подороже. Буржуи ведь?

titov

Эксперт

При сложившихся ценах (учитывая составляющую доставки) сложно сказать чья продукция сейчас дороже. Однако говоря о качестве следует рассматривать не единицу продукции, а объем в целом. И в этом разрезе Алютех далеко сзади, чье “хваленое” ОТК пропускает откровенный брак. И в ответах на рекламации пишет: мол сами дураки, ничего не понимаете.

А сейчас, когда Алютех наладил производство большей части комплектующих и активно внедряет их в конструктив ворот, посмотрим, с кем он будет конкурировать, с Херманом или Дурханом.

Впереди всегда будет тот, у кого есть идеи. и каждый, кто вплотную занимается воротами знает, где черпает вдохновение Алютех.

Житель форума

За качество я и не спорю. Херман лучше Алютеха, Дурхан хуже. И все-равно, все 3 марки являются брендами.

Про цены можно будет поговорить через 1-2 месяца, когда все желающие их поменяют.

Что Дурхан, что Алютех похоже ориентируются на поговорку: лучше один раз вовремя, чем два раза правильно. Вот и попадаются баги.

Незарегистрированный

Гость

Ниро, ну Вы же понимаете, что если исходить из академичесикх терминов, то многое будет пониматься не так, как говорилось.

Бренд – это дорогая марка (если говорить по смыслу). Поэтому если у Алютеха и Хермана одинаковое качество секционных ворот (просто Херман брендовее и дороже), то по-моемы выбор очевиден. 🙂

Житель форума

Незарегистрированный

Гость

ДмитрийSPb

Эксперт

Незарегистрированный

Гость

titov

Эксперт

Видимо Вы не по адресу с притензией обратились.
Херман решает без проблем(хоть и долго)
Алютех-со скрипом, но признает ошибки.

Основываясь на десятилетнем опыте , определил для себя “абсолютных чемпионов по качеству продукции”: Дорхан и Стильстрой. Это наверное единственные 2 компании, которые выпускают “правильную” продукцию и на которую рекламации не принимаются. Да вообще не может быть никаких рекламаций.

А Вам советую более детально ознакомиться с инструкциями и рекомендациями. Возможно, рекламаций станет меньше.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Гаражные хлопоты (Часть№2)-Секционные ворота Hörmann +Новая металлическая дверь.

Всем Привет! Данный пост является продолжением написанного ранее www.drive2.ru/c/521369998145356106/ .Перед установкой пришлось подготовить проём для установки секционных ворот, его идеально выровняли и оштукатурили, сам проём и за одно стенку на которой он находиться, также я удалил порог с рамки, выравняли его стяжкой, теперь получился плавный заезд, цена:=3800руб.(1300 материал+2500 работа). Затем установили и сами ворота немецкой фирмы Hörmann www.hoermann.ru/chastnyi-…azhnye-sekcionnye-vorota/, цена:=58000руб., с установкой, которые я заказал заранее, ну а так как ворота мне установили в штатном размере 2.5 на 2.5 метра, ждать их долго не пришлось, оказалось что такие размеры всегда есть в наличие на складе в Москве. Цвет “Тёмный дуб” тоже удачно совпал в отделкой забора, но на фото его пока нет, он ждёт своего часа.(не хватает времени на установку). Так-же была заменена металлическая дверь на более аккуратную, но пока без внутренней отделки, её я сделаю чуть позже, цена:=10000руб. Итого цена:=3800 Подготовка проёма+58000 ворота и установка+10000 дверь, всего:=71800руб.Все фото процесса и конечный результат на Ваше обсуждения. Всем Добра и Удачи.

Смотрите также

Метки: гараж.ворота, hörmann.

Комментарии 83

2,5 ширина конечно маловато, у меня 3 м, шире бы сделал

Согласен! Но строил его не я.

Я бы рамку вопот не стал бы срезать

Зачем нужен там этот порог?

Блин, свой участок, свой дом, что ж вы гаражики то, такие узенькие строите…

Я этот Дом купил уже готовый вместе с гаражом, и этот гараж мне достался в виде бонуса, при оценки дома его в расчёт не брали.

Блин, свой участок, свой дом, что ж вы гаражики то, такие узенькие строите…

Каждый наверное живет по возможностям))) Кто мешает людям живущим в квартире купить гараж какого угодно размера? Или ты думаешь в своём доме гараж бесплатно возводится не зависимо от размера?)))

Я то думаю, а судя по вашему комментарию, Вы не совсем…

Просто обескураживают подобные комментарии. Я живу в своём доме и имею огромное желание построить большой гараж, но увы не имею такой возможности и таких как я не мало.

А, маленький, построили ?

5,3х10 м. Но стройка не один год заняла, да она в принципе еще и не закончена)))

Дык, это ж нормально, тогда, по какому поводу стенания то ?)

Ну хотелось больше, но даже этот размер заставил сильно ужиматься в семейных финансах. Нормальный гараж построить не так уж и дешево, как кажется на первый взгляд.

Ну, про это и разговора даже нет…)

всё отлично, прочитав коментарии посмеялся))) если знающему человеку нужно попасть в гараж не спасёт ни куча замков и сикреток ни двери из сталюки 10ки)))))

Кому вообще будет нужно туда лезть, частный сектор, все друг друга знают, всё больше и больше людей обзаводятся видеонаблюдением и т.д…, но тем не менее еще оказывается остались люди которые по старинке за свой скраб пекутся))) У меня в гараже на воротах даже замков нет.

Вот точно! Даже смешно! Центр города, в доме несколько единиц оружия, видео наблюдение, ну кому нужен этот гараж когда полные дворы с машинами стоят и ночуют как беспризорники в переполненных дворах многоэтажек, а некоторые из их хозяев просто мечтают чтобы их машину угнали что-бы страховку получить, ну кому охота искать на свою жопу каких-то приключений, или что там можно украсть в моём гараже? набор ключей и электро-пилу, так это не всегда даже на дозу им хватает.Согласен когда речь идёт о ГСК, и то не всегда.

Hormann отличные ворота 👍, у меня 4.5 метра шириной уже 11 лет работают без замечаний.😉

Может я один реально чего то не понимаю? Но в чем смысл этих ворот? Подъезжаешь к гаражу, останавливаешься, вылазишь из машины, входишь внутрь гаража через дверь, находясь внутри гаража с пульта открываешь автоматические ворота(которые изнутри можно и без пульта с легкостью открыть), затем открываешь железные ворота и въезжаешь в гараж… Это что за квест такой чтобы попасть в гараж?

При подъезде к гаражу открывается пультом из машины.

Так ты старые демонтировал, теперь ясно, на предыдущих фото этого не было)))

Ну я написал о процессе, и фото тоже процесса замены.

Почитал коменты.
Скажу свое мнение.
Красавчик! Гараж огонь, размеры есть, фотки есть, цены тоже. Что б все тут так писали.

Отличное решение, у меня подобного рода ворота, ничего не продувает, и в гараже комфортно.

Где-то я видел откидные ворота в верх и в потолок уходят цельные из металла механические. По моему у немцев. А такие конервеным ножом открыть легко.

“консервным ножом”- какая глупость! Ну лишь-бы написать что-то)))

Где-то я видел откидные ворота в верх и в потолок уходят цельные из металла механические. По моему у немцев. А такие конервеным ножом открыть легко.

Эти “откидные” ворота называются подьемно поворотные, и хорошие экзепляры действительно сложно вскрыть, но требуют сложного монтажа.
А что касается вскрыть консервным ножем, не получиться их открыть даже болгаркой быстро. Но при этом специалист откроет ооочень быстро.

Какая толщина металла ну максимум1. 5мм штамповка. Если штамповка значит есть замки соединения вот в этом слабость.

Там не все так просто… толщина то там даде не 1мм… совсем тонкая, в зависимости от модели ворот разная. Но не суть… а вот делаются они из ровного листа одного, поэтому добраться можно только с боков, где заглушки, но для этого надо стоять с обратной стороны полотна, не даст щель в проеме, очень маленькая при правлеьном монтаже. Вскрыть ножем не получиться, потому как внутри не просто пена, а у хороших ворот(дорхан не в счет) внутри есть ребра жесткости, и сделаны они волнистым крестиком так сказать. Пожтому даже когда в утиль полотна сдаешь, и режешь их балгаркой, то балгарка постянно крутиться и наровит закуситься, конечно режется, без спорно, но диск сломать очень легко, плюс ровное отвертие сделать тяжело, плюс усилители стоят на местах сгиба, там тоже засада и плюс порезанное полотно для доступа в гараж например в дальнейшем только снимать, открыть порезанное полотно с проемом 1м×1м уже не представляется возможным. А высота панели от 51см до 61 см. Поэтому, взламывать эти ворота для угона можно только будучи спецом и зная как это делается. А для простого доступа в гараж, колодовать 15-20 минут с шумной болгаркой как минимум без смысленно. Поэтому со своими функциями они вполне справляются. Но как говориться хоть в сто сейфов закутай, украдут вместе с сейфом если будет надо.

Где-то я видел откидные ворота в верх и в потолок уходят цельные из металла механические. По моему у немцев. А такие конервеным ножом открыть легко.

Попробуй как нибудь. Такие ворота “открыть” можно только кувалдой. А в частном секторе так гаражи не “выносят”)))

Да нет спасибо я один раз одному открыл гараж без повреждений так меня медвежатником обвинили. Просто всю жизнь с металлом работаю.

Все это для понтов- не более. Стоят хорошие металлические ворота, утеплили их, врезали если нужно дополнительно замки. Внутри можно и секретку какую нибудь придумать( что бы снаружи если замки вскрыли, то ворота все равно не открыть.)
Ну а дверь, товарищи, китайская из 0.5 металла, которая открывается открывашкой для консервных банок.

Вы -бы писали -то в чём уверены или точно знаете, зачем предполагаемое выдавать за действительное?Если я так делаю то наверное уверен в безопасности и надёжности.

Было дело.выезжали на вызов.ушла машина из гаража.Ворота аналогичной конструкции.Вскрыли их снаружи.студенты.Хозяин выводы сделал.Теперь у него перед воротами, другие ворота.в заборе.

Вы написали случай из 90-х? или кино про Деточкина вспомнили?

Источники:
http://stroy-podskazka.ru/garazh/vorota/sekcionnye-hormann/
http://www.breegs.ru/blog/p/1130
http://rusograda.ru/vorota/avtomaticheskie-garazhnye-vorota-hormann
http://stranavorot.ru/ustanovka-sekcionnyx-garazhnyx-vorot-dorxan-alutech-hormann-video
http://www.vorotaforum.ru/threads/78/page-2
http://www.drive2.ru/c/521452186639532421/
http://abgate.ru/6272-vorot-iz-evroshtaketnika-s-kalitkoy.html

Ссылка на основную публикацию